Анна Мутовкина
Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и гуашевыми красками «Первые ручейки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить умение рисовать восковыми мелками, закрашивать рисунок не выходя за контур. Продолжать учить правильно держать кисточку, аккуратно пользоваться красками. Совершенствовать умение закрашивать контур широкой кисточкой, не оставлять просветов, двигать кисточку слева направо. Закрепить умение различать и называть цвета и величину предметов. Воспитывать интерес к нетрадиционным методам рисования.
Публикация «Конспект НОД по рисованию восковыми мелками и гуашевыми красками „Первые ручейки“ в средней группе» размещена в разделах
- Восковые мелки. Рисование
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Оборудование: ноутбук, альбомные листы с нарисованной восковым карандашом лодочкой, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, гуашевые краски, игрушка - зайчик.
Ход НОД:
Воспитатель включает звуки ручейка и капели, затем загадывает детям загадки о весне.
- Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (весной)
- Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад —
Заглянул к нам месяц … .(март)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! А что происходит со снегом, если его пригреет солнышко? (Снег тает). А что становиться со льдом? (То же тает). А что происходит с сосульками? (Тают) А как еще можно сказать о том, что происходит с сосульками? (Исчезают) Послушайте стихотворение нашей крымской поэтессы Инны Козеевой «Исчезла сосулька»
Сосулька у оконца обрадовалась солнцу:
В его лучах играла, сияла и сверкала,
Капелью звонко пела. Когда же солнце село,
Висела у окна лишь. капелька одна!
Воспитатель: - Ребята! А когда снег и лед тает, во что они превращаются? (В воду) А теперь отгадайте еще одну загадку.
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в… (ручей)
Воспитатель: Молодцы, отгадали! А скажите мне ручейки бывают длинными или короткими? А водичка в них бежит быстро или медленно? (ответы детей)
А кто знает, что можно пускать по ручейку поплавать? (лодочку, кораблик). Сегодня в гости к нам пришел зайчик, он не может переплыть на другую сторону ручья. Давайте ему поможем! Что мы можем сделать для зайчика? (нарисовать лодочку). Но сначала мы свами разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо рисовали!
Капли звонко капали,
(попеременно ударять по столу указательными пальцами обеих рук)
Все сосульки плакали:
(поднести руки к лицу, изображая плачь)
Солнце светит ярко,
(скрестить руки на уровне запястий, пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)
Нам, сосулькам жарко!
(попеременно ударять указательными пальцами по столу обеих рук)
Воспитатель: Сейчас мы с вами возьмем в руки восковые мелки и нарисуем лодочку. Не забудьте закрасить ее, чтобы зайчик не промочил ног (дети выполняют задание)
Воспитатель: А теперь берем в руки кисточки. Не забудьте, кисточку мы держим за блестящую юбочку и стараемся не пачкать ее в краску (воспитатель проверяет правильность держания кисточки тремя пальцами ведущей руки). Теперь набираем синюю краску и проводим волнистые линии слева направо.
Воспитатель напоминает детям, что рисовать красками нужно аккуратно, не разбрызгивать воду, когда промывают кисточку.
Во время рисования воспитатель включает звуки весеннего леса с голосами птиц и журчанием ручья
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные лодочки получились у вас! Давайте подарим их зайчику, и он сможет переправить через ручеек и своих друзей!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? А завтра мы с вами сделаем кораблик и пойдем пускать его в плаванье по ручейку!