МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в младшей группе «Солнышко лучистое»

Ольга Рашевская
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в младшей группе «Солнышко лучистое»

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).

2. Закрепить знания детей о желтом цвете.

3. Развивать творческие способности.

4. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование:

Гуашь желтого цвета на палитрах, салфетки, зеркало, солнце нарисованное на ватмане без лучей, фишки (кружочки желтого цвета, кувшин, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах

Беседа, рассказ, показ, объяснение, сюрпризный момент,

художественное слово, образец, анализ, поощрение,

индивидуальная работа.

Предварительная работа:

Заучивание потешки «Солнышко ведрышко», рисование лучиков солнца кистью, наблюдение за солнцем во время прогулки.

Ход

(дети заходят в группу, здороваются)

В: Ребята, скажите у вас хорошее настроение?

Д: Да!

В: Тогда улыбнитесь мне, гостям, друг другу, (пускаю солнечного зайчика)

В: Ой! Кто это?

Д: Солнечный зайчик.

В: А как можно поймать солнечного зайчика? Д: Если направить зеркало на солнце.

В: Правильно, - это помощник солнышка.

Мы зеркальцем играли,

Зайчик зеркальцем поймали.

«Зайчик, зайчик озорной,

Поиграй скорей со мной!»

Вмиг сорвался с места зайка,

Словно крикнул: «Догоняй-ка!»

Пробежался по стене,

По кувшину на окне, и по стульям, по столу,

Всех погладил по лицу, (убрать зеркало)

В: Куда же подевался наш солнечный зайчик? Давайте посмотрим налево, направо, вверху, внизу (звучит музыка)

В: Вы слышали, нас кто-то зовет?

(дети идут на звуки музыки, подходят к столу, там лежит ватман с нарисованным солнцем без лучей и без улыбки)

В: Кто это нас к себе позвал?

Д: Солнце.

В: Какого цвета солнце?

Д: Солнце желтого цвета.

В: Посмотрите оно веселое или грустное?

Д: Солнце грустное.

В: Как вы догадались?

Д: Оно не улыбается.

В: Когда солнышко улыбается, оно согревает нас своими лучиками. А это солнышко грустное, почему как вы думаете?

Д: Нет лучиков.

В: Как же его развеселить?

Д: Нарисовать лучи.

В: За помощью солнышко послало к нам солнечного зайчика.

Солнышко у нас желтого цвета, а какого цвета будут лучики?

Д: Тоже желтого.

В: Чем же мы можем нарисовать лучи? Д: Кисточкой.

В: Ведь на столе нет кисточек? Что же делать? У нас есть верные помощники наши ладошки. И рисовать мы сегодня будем ладошкой. Хотите посмотреть как?

Д: Да, хотим.

В: Какого цвета у солнца лучи? Д: Желтого.

В: Я пойду в гости ладошкой к желтой краске. А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след - какой красивый лучик получился. Сжимаю пальчики в кулачок, чтобы краска ни куда не убежала, и вытираю о салфетку, (пускаю солнечного зайчика)

В: Посмотрите, Солнечный зайчик зовет нас немного поиграть.

Физкультминутка: «Солнечный зайчик»

Девочки и мальчики,

прыгают как зайчики,

Головками качают, вместе отдыхают.

В: Отдохнули немного, а теперь пора приниматься за работу.

В: А, что бы наши пальчики не устали, мы с ними поиграем. Покажите мне свои ладошки. Вот они. Давайте представим, что кулачок - это солнце, а пальчики ладошки.

Пальчиковая гимнастика: «Светит солнце» Поочередно пальцы сжать в кулак и разжать, имитируя лучи солнца.

В: Для работы у нас все готово, подойдите ближе к солнышку. К какой краске мы пойдем в гости?

Д: К желтой.

(под музыку дети выполняют задание, во время работы слежу за аккуратным выполнением задания).

(по окончании работы поменять улыбку у солнца)

В: Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку.

В: Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Какого оно цвета? Какого цвета лучи?

Д: Желтого.

В: А сейчас солнышко веселое или грустное?

Д: Веселое, потому что улыбается.

В: Почему солнце было грустное?

Д: Потому что у него не было лучиков.

В: Как мы его развеселили?

Д: Нарисовали лучики ладошкой.

В: Какого цвета солнышко?

Д: Желтого.

В: А какого цвета Вы нарисовали ему лучики? Д: Желтого.

В: Вы хотите поиграть с солнышком?

Д: Хотим, (раздать детям зеркала)

В: Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком,

Пусть идут ко мне,

Ну лови, лови, скорей!

Вот, вот, вот - левей, левей! В: Понравилось?

Д: Да, понравилось.

В: Солнышко теперь веселое, потому что вы ему помогли нарисовать лучи. Оно дарит вам своих друзей - солнечных зайчиков (раздать детям круги желтого цвета)

В: А солнышко давайте оставим у себя в группе. Оно будет согревать нас и напоминать о лете

Публикации по теме:

Техника «скатывание цветных салфеток». Кружковая работаТехника «скатывание цветных салфеток». Кружковая работа Работа выполнена в нетрадиционной технике "скатывание цветных салфеток". Дети работая в данной технике развивают свои творческие способности,.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в младшей группе «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 16:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД