Видинеева
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «А у нашего двора снеговик стоит с утра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе по теме «А у нашего двора снеговик стоит с утра».
Составила: Видинеева Оксана Викторовна – воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 7 п. Смидович» Цель: Учить передавать в рисунке строение предмета из нескольких частей.
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, упражнять в умении сравнивать предметы по величине;
- Закрепить знание геометрических фигур.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „А у нашего двора снеговик стоит с утра“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
-Развивать зрительное внимание, творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, речь.
Воспитательные:
-Воспитывать аккуратность, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Предварительная работа: лепка снеговиков, снежные комочки разной величины, рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Материалы и оборудование: иллюстрация снеговика; геометрические фигуры различного размера: квадраты, треугольники, круги; альбомный лист, кисти, гуашь.
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в рисовании кругов.
Планируемый результат: дети умеют рисовать круги.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
«Что за снежный человек,
Нос морковкой, тело снег
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный… (Снеговик).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, это снеговик.
2. Основная часть. Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто такой снеговик? (Ответы детей). А как вы думаете, почему его назвали Снеговик? (Ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что его лепят из снега).
(Раздаётся стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, а вы слышите, кто-то к нам пришёл. (Показываю снеговика).
Снеговик : Здравствуйте, ребята! (Здороваются). Ребятки, мне надо отправиться в лес за ёлочкой для новогоднего праздника, а одному идти страшно и скучно. Вы можете со мной пойти в лес за ёлкой?
Воспитатель: Что ты Снеговик, наши ребятки ещё маленькие ходить в лес. Мы с ребятами, для тебя нарисуем много снеговичков и они пойдут с тобой в лес за ёлочкой.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, на какие формы похож Снеговик?
Д/ и: «Подбери фигуры». ( Воспитатель предлагает детям различного размера геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги. Дети выбирают нужные фигуры и выкладывают снеговика из большого, среднего и маленького кругов).
Воспитатель: Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Дети, какие детали можно добавить? (Руки, нос, глаза и т. д.). дети с воспитателем моделируют снеговика). Посмотрите, ребята, какой замечательный снеговик у нас получился.
Снеговик : Ой, кто это? (Ответы детей).
Снеговик : Да, я узнал, это мой дружок снеговичок. Я большой снеговик, а он… (маленький). У меня на голове… (Ведро красное). А у маленького снеговика… (Ведро синее). У меня нос морковкой, а у него? Я белоснежный и весёлый… а ваш снеговичок… (Ответы детей).
Снеговик : Ребята, а вы любите играть (Ответы детей). И я очень люблю играть.
Воспитатель: Снеговик, а у нас есть снежки, поиграй с ребятами.
Снеговик : Ой, как здорово, я как раз люблю играть в снежки.
Подвижная игра «Снежки».
Снеговик : Вот так ребята, вот так молодцы! Озорные, весёлые. Замечательно поиграли!
Воспитатель: А сейчас ребятки, предлагаю вам нарисовать нашему Снеговичку друзей. Рассматривание снеговика.
Воспитатель: Чтобы нарисовать Снеговика, надо вначале скатать какой ком снега? Правильно, большой ком снега. (Показываю в воздухе круговое движение карандашом). Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают пальчиком величину «комка снега». А потом, какой «ком снега»? (Поменьше). Дети показывают пальчиком величину «комка снега». А сверху какой «ком снега»? (Маленький). Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом детьми. Какой формы голова снеговика? (Круглая, маленькая). На голове, что надето у снеговика? (Шапочка, ведро). Что у него на лице? (Глаза, нос, рот). Что у него в руках? (Метёлка).
Снеговик : Давайте ваши ручки погреем. Пальчиковая игра «Снежинки» :
Стою и снежинки в ладошки ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но где же снежинки?
В ладошке вода.
Куда же исчезли снежинки?
Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи.
Как видно ладошки мои горячи! (Дети выполняют движения по тексту).
Самостоятельная работа детей. (Помочь затрудняющимся детям в рисовании кругов. Подсказать, что снеговик должен быть большой, на весь лист).
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята, вам понравились наши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! А как вы их рисовали? Давайте их познакомим с нашим гостем – Снеговиком. Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей.
Снеговик : Молодцы, ребята! Порадовали вы меня, теперь мне не страшно будет идти в лес за ёлочкой! Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Снеговик-почтовик».