Инна Толстенкова
Конспект НОД по рисованию тычком во второй младшей группе «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
«Цыпленок»
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Художественное творчество:
- Учить рисовать цыплят, используя в рисунке разные изобразительные техники рисования.
Публикация «Конспект НОД по рисованию тычком во второй младшей группе „Цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- Совершенствовать умение рисовать тычком; выполнять изображение в определённой последовательности.
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.
Познание:
Закреплять знания геометрических фигур – круг.
Чтение художественной литературы:
- Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Социализация:
- Развивать творческое воображение; воспитывать интерес к деятельности.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказа «Курочка» Е. Чарушин.
2. Рассматривание иллюстраций, картины «Дети кормят курицу и цыплят»
3. Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы».
Материал и оборудование:
1. Изображения курицы и цыплят,
2. Желтая гуашь, жёсткие кисти, банки с водой, салфетки, кусочки поролона.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Выставляется домик. Обратить внимание детей на домик.
Воспитатель: Что это за домик? Воспитатель подводит детей к домику. Как вы думаете, кто в нем живет? Отгадайте загадку!
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (Курица).
Выставляется изображение курицы.
Но курица в этом домике живет не одна. Отгадайте еще одну загадку.
«Ах, какой пушистый,
Жёлтенький комочек.
Милый и ершистый
И смешной чуточек.
Бегает за мамой-
Тоже ведь ребёнок.
Загребает лапкой
Зёрнышки…»
- Цыплёнок!
Давайте дадим им зернышек. Клюют цыплята зернышки, а мы покажем, как они гуляют по двору.
Пальчиковая игра.
Цыпы по двору гуляли, (стучат пальчиками по коленочкам)
Цыпы крошки собирали: (легкие щипки пальцами)
«Клю-клю-клю-клю, клю-клю-клю-клю…»
За жуком бежали: («перебегать» пальцами по по ножкам)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (стучать кулачками по коленочкам)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
В лужицу упали – шлеп! (гладят коленочки) (шлепок)
Встали, отряхнулись (трясут руками)
К солнцу потянулись (руки подняли вверх)
И пошли опять по двору гулять! (стучат пальчиками по коленочкам)
А мама курица говорит своим ребяткам: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…»Цыплята не послушали маму и убежали далеко-далеко.
Испугалась мама-курочка, стала искать своих деток, звала-звала, устала села и заплакала.
Воспитатель: «Ребята, как мы можем развеселить нашу курочку?»
«Расскажем стихотворение про цыплят!»
Стихотворение В. Берестова «Цыплята» проговаривается детьми совместно с воспитателем с необходимой интонацией:
«Цыпа – цыпа! Аты – баты!
Мы – цыплята! Мы – цыплята!
Мы клюём, клюём, клюём
Всё, что встретим на пути,
И поём, поём, поё м:
- Пи-Пи – пи-Пи, пи–Пи–Пи!»
- Ты еще грустная? (воспитатель обращается к курочке)
Посмотрите, курочка плачет. Как мы можем еще ей помочь. (Ответы детей.) Поможем ей найти деток? Давайте нарисуем цыпляток, мама-курочка увидит их, обрадуется.
Ребята, чтобы правильно нарисовать цыплёнка, мы должны его внимательно рассмотреть. Какой он? Посмотрите, что есть у цыплёнка? (Голова, туловище, лапки, крылья, клювик, глазки). Спросить: сколько глаз, лапок, крыльев, клювиков.
Скажите, какой формы у него туловище?
- Круглое.
- А голова какая?
- Тоже круглая.
- Правильно! А что больше, туловище или голова?
- Туловище.
- Молодцы! А какого цвета цыплёнок?
- Жёлтого.
- Верно. А клювик и лапки какого цвета? (ответы детей)
- Откуда появляются цыплята?
Дети: из яиц.
Воспитатель: Вот яички не простые, вам - яички золотые, в них сюрприз для вас лежит. (Достаем большое яйцо, в нем раскраски)
Слышите, он там пищит. Воспитатель открывает одно из яиц.
Как вы думаете, что здесь нарисовано. (ответы детей)
Правильно, нарисовано только туловище цыпленка и нам надо его разукрасить.
А сейчас сядем за столы и начнём рисовать. Садитесь правильно: спинки прямые, ноги на полу, руки перед собой.
Во время рисования звучит музыкальная запись о цыплятах.
Воспитатель: Какого цвета наши цыплята?
Дети: Белые.
Воспитатель: А какого цвета должны быть?
Дети: Желтые. А где нам взять желтую краску. Что бывает желтым? (ответы детей) Позовем солнышко, оно нам поможет.
(Дети протягивают руки вверх и все вместе проговариваем потешку)
Эй, солнышко!
Колоколнышко!
Свети ярко - грей,
Не жалей лучей.
Воспитатель: -Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят.
-Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать контур поролоном обмакивая его в желтую краску и легким движение, прикладываем к листу. Воспитатель показывает детям процесс тампонирования.
В ходе работы используются подсказки, пояснения, индивидуальная помощь, похвала, восхищение.
Посмотрите, мама-курочка, обрадовалась. Она нашла своих цыплят. Расскажите, что делают ваши цыплятки : Мой цыпленок стоит. А мой цыпленок ищет червячка.
Воспитатель: Ребята, расскажите вам понравилось помогать курочке? (ответы детей)