Ольга Санько
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью.
Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость).
Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
Умение пользоваться кисточкой, рисовать способом тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Материал: тонированного альбомного листа с нарисованным контуром зайчика, две кисточки (жёсткая и мягкая, черная и белая гуашь, подставки для кисточек, салфетка, два образца, ТСО.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», «У кого кто»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит», «Заинька»;
Ход занятия.
Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый… (зайчишка)
Сюрпризный момент
В это время раздаётся стук.
Появляется зайчик.
Воспитатель: Вот наш зайчик.
Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми.
Воспитатель:
«До сих пор он трясется от страха. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим, любить будем». Успокаиваю зайца, предлагаю остаться в группе с детьми.
Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В лесу
Значит какое животное? Лесное, дикое
Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)
Какая шубка? (мягкая, пушистая, гладкая). (индивидуальные и хоровые ответы)
Какого цвета? Белого
Какие уши? Длинные.
А хвост, какой? Длинный или короткий? Короткий.
Дети садятся на стульчики.
А что любят зайцы есть? Морковку
Но ведь в лесу нет морковки зимой.
Грызут кору деревьев и кушают веточки.
Физкультурная минутка:
Зайка серенький сидит — вот-так, вот-так,
И ушами шевелит — вот-так, вот-так,
Зайке холодно сидеть — хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть — хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Зайке холодно стоять — скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать — скок-скок, скок-скок.
Но я боюсь, что зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе.
Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких.
Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.
Показ воспитателя объяснение.
Берем жесткую кисточку. Кисточку надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в белую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать.
Сначала рисуем по линии контура, вот так.
А потом внутри.
Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.
Когда высохнут наши зайчата, мы дорисуем нос и глаза черной краской.
А пока поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«ЗАЙЧИК».
Маленький зайчик с большими ушами, Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым носом, Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными усами Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле. Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе Чистим шёрстку.
Или спит. Руки складываем, кладём под щёку.
Зайчик ушами всегда шевелит. Шевелим "ушами".
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов Сжаться в комочек присесть.
Воспитатель: Ребята давайте доделаем наши работы. Берем в руки кисточки рисуем нос и глаза нашим зайчикам.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие?
Кто к нам пришел на занятие?
Где он живет?
Кого мы с вами рисовали?
Сколько зайчат нарисовали?
А сколько зайцев у нас?
Посмотрите, развеселился наш зайчик.
Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко. Сколько друзей зайчат вы мне нарисовали!
Воспитатель: Спасибо ребята, вы хорошо постарались и нарисовали таких красивых зайчат!