Елена Шляпина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Сказочный зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию, воображение, творчество. Воспитывать любовь к животным.
Цель:
1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.
2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.
3. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Сказочный зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение сказок, заучивание стихотворений.
Ход занятия.
Воспитатель: Предлагаю детям рассмотреть зимние пейзажи и прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима!»
Пришла, рассыпалась клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
Задаю вопросы детям:
- Какое время года изображено на картинах?
- Что произошло в природе с появлением зимы?
Предлагаю детям вспомнить стихотворения о зиме, которые учили ранее (рассказывают 2-3 ребёнка)
И бродит сказка с ней по свету,
Под Новый год заходит в дом
И ее сегодня ждем.
Она уже в пути теперь.
И скоро постучится в дверь.
2. Сверкающая снежинка
Чтобы к вам спуститься с неба,
Мне и крылья не нужны
Без меня и белым не был
Путь красавицы Зимы.
Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда!
3. Новая шубка
В лес примчался
Первый снег.
Попросился
Но ночлег.
Перепуганный
Не в шутку,
Примерять стал
Зайчик шубку!
Без иголки,
Без портного
Шубка новая готова!
Воспитатель: Задаю вопросы:
- Ребята, а вы любите зиму?
- А почему вы любите зиму? Чем можно заниматься зимой?
- А во что можно играть на прогулке зимой?
Ответы детей:
Давайте сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили ходьба на месте,
Там снеговика лепили махи руками,
А потом с горы катились волнообразные движения руками,
Веселились и резвились прыжки
В Таню кинули снежком произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой киваем головой
Побежим скорей домой на места!
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками, и будем рисовать зимний пейзаж с обитателями леса.
- Ребята, а как рисовать деревья растущие близко и далеко?
Ответы детей: близко растущие крупно, а далеко растущие маленькие.
Включаю спокойную музыку, дети приступают к рисованию.
По окончанию работы предлагаю детям рассмотреть все рисунки и отметить самые удачные и яркие работы.
Молодцы! У вас получились отличные рисунки.