Мария Евграфова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Широкая масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
«Широкая масленица»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
• Познакомить детей с традициями русского народа: дать представление о празднике «Масленица».
• Активизировать словарь словами «масленица», «блины»;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Широкая масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• Закрепление понятий «передний план и задний» в рисовании;
• Закреплять умение выделять в основе композиции простые геометрические фигуры;
• Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на прекрасное;
Материал: листы бумаги, гуашь, кисточки толстая и тонкая, стаканчики с водой.
Ход занятия:
-Ребята, мы с вами всю неделю праздновали масленицу. Напомните, пожалуйста, как мы отмечали тот праздник? Ответы детей.
- А что это за праздник такой: Масленица? Ответы детей: Проводы зимы.
Кто назовет мне главный символ Масленицы? Ответы детей: Блины и чучело… А почему именно блины? Ответы детей: Блин похож на солнышко, которое ждут после долгой зимы.
-Правильно, блинов пекли много и разных. Толстые, тонкие, с начинкой и без, с большим количеством масла. У каждой хозяйки были свои рецепты приготовления блинов. Всё это делалось для приглашения, «умасливания» солнца, отсюда произошло и название – «Масленица».
Сейчас мы будем с вами рисовать главные символы Масленицы : солнышко и блинчики. Посмотрите, что больше солнце или блины? (солнце). На фоне солнца что нарисовано? (Блины). Что находиться ближе к нам: солнце или блины? (Блины). Что находиться на заднем плане? (Солнце). Какие геометрические фигуры спрятались на рисунке и где? (круг – это солнце, треугольники – это лучики, квадрат – это стопка блинов, овал – это тарелка.
Продуктивная деятельность:
Возьмите листы бумаги и карандаш. Я вам сейчас буду показывать, как мы с вами будем рисовать. Во весь лист бумаги мы будем рисовать солнце с лучиками. Сначала рисуем круг от руки или кому хочется можно воспользоваться блюдцем. (Воспитатель пошагово показывает, как рисовать). Теперь вокруг солнца рисуем лучи, треугольной формы. Треугольники могут быть разные: большие и маленькие, вытянутые, равносторонние и другие. Наше солнце почти готово, осталось нарисовать личико ему, но это мы сделаем позднее. А сейчас рисуем стопку блинов. Отступаем от нижнего края листа – три пальца, здесь будет стоять тарелка с блинами, и рисуем квадрат или прямоугольник. Это и есть наши блины, которые мы видим с боку. Ребята, а какой формы мы видим верхний блин? (Овальной). Правильно. Именно так мы его и нарисуем. Для этого соединяем две верхние точки прямоугольника полукруглой линией сверху, а затем также и снизу.
-Посмотрите, наши блинчики лежат на тарелке, которая больше чем блины. Тарелка какой формы? (Овальной). Посмотрите, как я ее нарисую. Я отступлю от нижней стороны прямоугольника, то есть от стопки блинов, и нарисую овал.
Лишние линии удалите с помощью ластика. Наша Масленица готова с раскрашиванию. Ребята, а зачем у вас две кисточки? Ответы детей: Толстая кисть для закрашивания фона, а тонкая кисть для прокрашивания мелких деталей. Правильно, тонкой кистью мы будем рисовать солнышку глаза и улыбку, а также самым кончиком кисти мы будем рисовать волнистые края блинов коричневой краской. Мы будем как бы выполнять штриховку прямоугольника вдоль длинной стороны, изображая много-много блинов на тарелке.
Но, перед тем, как начать раскрашивать свои картины, я предлагаю размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Вкусные блины бабушка пекла,
Всех своих внучат обедать позвала:(произвольные движения кистями рук)
Васю, Сашу, Ксюшу, Нику,
Кристину, Лену, Веронику (загибаем пальчики)
Все за стол садятся дружно (сжимаем кулачки)
Ведь давно обедать нужно! (разжимаем кулачки, энергичные потряхивания кистями рук)
Блинчики вареньем смажем, (гладим одну ладошку другой).
Бабушке (спасибо) скажем! (сжимаем и разжимаем кулачки). Дети присаживаемся за свои столы.
Наши пальчики готовы, можем приступать к раскрашиванию.
Анализ работ.
Давайте посмотрим, какие чудные румяные блины вы напекли.
-Ребята, на ваших рисунках солнышко улыбается, как вы думаете, чему оно радуется? (Ответы детей);
-А вы почему хотите, чтобы поскорее пришла весна?
- Сейчас мы объединим наши работы в одну (вывешиваем работы на доску). Полюбуемся, какие вы художники. Мне кажется, что в нашей группе уже наступила весна, посмотрите как ярко стало и теплее от ваших солнышек.