Елена Суздальцева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кремлевские башни»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Кремлевские башни».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Разработала и провела: воспитатель Суздальцева Елена Леонидовна
Г. Москва 2013 год.
Цель:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Кремлевские башни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родному городу
Образовательные области:
Познание:
Дать некоторые знания об истории Кремля, закреплять понятия Кремль, Спасская башня, Куранты, Царь пушка, Царь колокол, название отдельных башен. Дать представление о достопримечательностях Москвы. Развивать познавательную активность детей.
Коммуникация:
Расширять словарный запас детей. Следить за лексической и грамматической правильностью, при произношении детьми незнакомых слов и названий. Развивать память, речь, мышление и другие психологические процессы
Социализация:
воспитывать уважительное отношение к истории страны, Закреплять основы патриотических чувств. Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций. Формировать чувство уважения к памятникам архитектуры
Художественное творчество:
Продолжать учить детей использовать в рисовании отдельных частей Кремля геометрические фигуры. Продолжать формировать умение работать с цветными карандашами. Развивать творческое мышление, воображение.
Предварительная работа:
Беседа о столице нашей Родины Москве. Экскурсия на выставку в детском саду, где дети увидели большой макет Кремля, смогли рассмотреть каждую его часть. Увидели огромную репродукцию на стене с изображением Кремля. Чтение стихотворения И. Новикова «Спасская башня».
Используемый материал:
Магнитная доска с фотографиями Спасской башни Кремля и не только; цветные карандаши, лист бумаги формат А4; маленький макет Кремля;
Ход занятия:
В:- Сегодня мы поговорим с вами о Кремле. Дети самый первый Кремль был деревянный и строили его как крепость, но когда случился пожар и Кремль сгорел, решили построить его из белого камня. В Московском Кремле 20 башен. Главные – Спасская, Боровицкая, Тайницкая, Водовзводная и Никольская. Сегодня я расскажу вам только про некоторые из них. Например в Тайницкой башне Кремля находился колодец и тайный подземный ход, который потом засыпали. Спасскую башню Кремля украшают Куранты и величина их с трехэтажный дом. Это самые точные часы, по которым живем мы все с вами и весят они 34 тонны – это очень много. На Новый год мы всегда слушаем бой Курантов. Куранты и отличают Спасскую башню от всех других. А давайте проведем физкультминутку про Кремлевские Куранты? ( отвечают дети: - да)
Физкультминутка взята из соц. сети.
Кто не слышал, как бьют куранты,
(грозят указательным пальцем сначала правой, потом левой рукой)
Эти часы на башне- гиганты!
(разводят руки в стороны, после руки поднимаем наверх и подтягиваемся на мысочках)
Бом-бом-бом, бом-бом -бом,
(руки подняты, выполняем наклоны влево и вправо)
И проснулись все кругом!
(потянулись вправо, потянулись влево)
В:- Самая высокая башня Троицкая, а самая маленькая из всех Царская башня. Раньше, символом государства на главных башнях Кремля, были двуглавые орлы, которых в дальнейшем заменили на звезды. Кремлевские звезды сделаны из рубина и потому они красные. На Красную площадь выходят Спасские ворота. А вы знаете почему их называют Спасскими? ( отвечают дети: - нет).
В:- Их так называют в честь иконы украшающей их сверху, Спаса Нерукотворного. Там где к Кремлю подходили дороги, возвели мощные четырехугольные башни и в них сделали подъездные ворота. Кремль окружен высокой кирпичной стеной красного цвета и кремлевскую стену украшают зубцы, которые называют «Ласточкин хвост». Ну, а теперь давайте нарисуем одну из достопримечательностей Кремля Спасскую башню ( отвечают дети: - да).
Практическая деятельность.
Во время практической деятельности поэтапно рисую вместе с детьми, только я рисую на мольберте.
Подведение итога занятия:
В:- Какое название носит башня, которую мы сегодня рисовали? ( отвечают дети: - Спасская).
В:- В каком городе находится Кремль? ( отвечают дети: - Москва).
В:- Как называются часы, которые украшают башню? ( отвечают дети: - Куранты).
В:- Как называются зубцы, украшающие Кремлевскую стену? ( отвечают дети: - «Ласточкин хвост»).
В:- Положите работы на стол, мы с вами посмотрим и определим лучшую работу. (дети смотрят и сами выбирают лучшую работу)
В:- Спасибо за занятие! Все были молодцы!