Надежда Мазурок
Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Я вместе с мамой»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Марковская средняя общеобразовательная школа».
Составила: воспитатель Мазурок Надежда Владимировна.
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе.
Тема: «Я вместе с мамой»
Цель: развитие творческих способностей, произвольного внимания, диалогической речи, зрительной памяти, мелкой моторики, эмоциональной отзывчивости, глазомера.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе „Я вместе с мамой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Образовательные:
Закрепить знания детей о жанре живописи «портрет», познакомить с понятием «парный портрет».
Вызвать у детей желание нарисовать себя и маму, передавая в рисунке особенности внешнего вида (цвет глаз, волос) и настроения.
Учить правильно располагать в рисунке части лица.
2. Развивающие:
Закрепить умение рисовать акварельными красками.
Развивать чувство цвета, пропорций и композиции.
4. Воспитательные.
Воспитывать чувство любви и уважения к маме через общение с произведениями искусства.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций портретов. Заучивание стихов о маме. Рассматривание семейных фотографии. Речевые игры «Назови ласково», «Какая мама». Беседа «Как мы провели с мамой выходной день».
Словарная работа: Портрет, автопортрет, жизнерадостная, доброжелательная, улыбчивая, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Демонстрационный материал: Репродукции художников, воспевающих образ женщины – матери, семейные фотографии.
Раздаточный материл: Листы бумаги (формат А-4, акварельные краски, палитра, кисти толстые и тонкие, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку:
Кто нам ближе всех на свете,
Кто милей всех на планете,
Чьи объятья слаще меда,
Кто прогонит все невзгоды.
Жизнь она нам подарила,
Этот мир большой открыла.
- конечно, это - мама.
Мама — это самое первое слово, которое произносит малыш. Мама - самый близкий человек, мама постоянно заботится о своем ребенке, оберегает его. Мама всегда пожалеет, поймет и простит, и будет любить своего ребенка, несмотря ни на что. Материнская забота и бескорыстная любовь согревают нас до самой старости. Мама – это единственный человек, который любит тебя по-настоящему просто за то, что ты есть.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение В. Шипуновой «Подарок».
Разноцветными мелками
Я сюрприз рисую маме.
Приоткрою вам секрет:
Это будет наш портрет.
Удивляюсь, до чего же
На картинке мы похожи –
И улыбкой, и глазами,
И высокими бровями.
Бабочки – реснички,
Губки – землянички,
Розовые ушки,
Ёжики макушки…
Только мама чуть взрослей,
Потому что покрупней…
Введение в тему. Беседа.
-Дети, сегодня мы будем рисовать парный портрет «Я вместе с мамой». На парном портрете изображено два человека. Вспомните, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа, какое любимое платье и украшения.
Чтобы на листе поместились двое человек, нужно мысленно разделить его пополам. Прежде чем рисовать, мы рассмотрим портреты, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
-Какой формы голова? (обвести пальцами голову). Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
-Какой они формы? (овальные, с острыми уголками).
Сначала сделаем простым карандашом набросок. Нарисуем два овала. Один немного меньше, посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
-Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Ребята, вспомните какого цвета глаза вашей мамы.
-Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого же цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать
только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от
кончика носа до конца лица находятся губы.
-Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме
отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна.
Дидактическая игра: «Собери портрет».
-Давайте сейчас поиграем: разделимся на 2 команды. На столе разрезной портрет. Портрет нужно собрать быстро, а главное правильно.
Воспитатель: Ох, какие молодцы. Как быстро, а главное правильно все справились.
Дидактическая игра «Какая?».
-Хочу предложить вам еще одну игру «Какая мама?». Кто больше придумает красивых и добрых слов?
Воспитатель:
Если радуется жизни? (Жизнерадостная)
Если желает добра? (Доброжелательная)
Если исполняет всё? (Исполнительная)
Если у мамы длинные волосы? (Длинноволосая)
Если у мамы белое лицо? (Белолицая)
Если у мамы круглое лицо? (Круглолицая)
Если у мамы чёрные брови? (Чернобровая)
Если у мамы большие глаза? (Большеглазая)
Если мама занята хозяйством? (Домохозяйка)
Если мама улыбается? (Улыбчивая)
Если мама грустит? (Грустная)
Если мама смеётся? (Веселая) и т. д.
Слова-определения: добрая, ласковая, заботливая, хорошая, молодая, красивая, стройная, модная, весёлая, здоровая, строгая, крепкая, спортивная, воспитанная, культурная, нарядная, довольная, счастливая и т. д.
-Очень много хороших слов вы сказали о своей маме.
Физкультминутка:
Маму я свою люблю,
(изображают руками сердце и подносят его к груди)
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
(далее движения по тексту)
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
Рисование :
-А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать, а рядом обязательно себя, только немного меньше, чем маму.
Выставляю на доске опорные рисунки, напоминающие последовательность работы:
1) карандашный эскиз,
2) общие очертания головы,
3) прическа,
4) разметка черт лица,
5) глаза,
6) нос,
7) улыбающийся рот,
8) детали одежды и аксессуары.
В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать
его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока
высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком
кисти, объясняю варианты изображения женской и детской прически. Все дети старательно рисуют, при затруднении, оказываю помощь.
Подведение итогов:
В конце занятия выставляю детские работы на стенде.
- Дети, вы все очень постарались, здорово нарисовали себя и маму.
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.