Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Золотая осень
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа
Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины. Закреплять навыки рисования листвы приёмом вертикального мазка (способ примакивания). Знакомить детей со способами смешения цветов при изображении осеннего пейзажа;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Развивать мелкую моторику, творческие способности, мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение;
Воспитывать положительное отношение к природе.
Материалы к занятию: альбомы для детей, кисть тонкая, широкая кисть, салфетки, вода, акварель.
Методические приемы:
- показ и объяснение воспитателя, - музыкальное сопровождение, вопросы к детям, - напоминание о технике рисования, - наблюдение за работой детей, советы, - слушание музыки П. Чайковского, - рассматривание работ детей, - анализ работ детьми и воспитателем.
Ход НОД:
1. Вводная часть. Организационный момент. Художественное слово.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень :
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
- Ребята, что рисует в этом стихотворении Художница-Осень?
- Что такое пейзаж?
- Кто рисует пейзажи? (художники-пейзажисты)
Д/У «Найди пейзаж»
- Ребята, посмотрите, сколько картинок, скажите на каких изображен пейзаж?
- Скажите, ребята, какое время года изображено на картинках? (осень).
- Как вы догадались?
- Каких красок больше?
- Давайте рассмотрим картинки. Что вы можете сказать о том как художник расположил на своем рисунке те или иные элементы пейзажа? Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие?
- А чем они ещё отличаются (четкая прорисовка веток, листьев, а в дали одним пятном, деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером).
- Ребята, а вам нравится осень? Чем?
- Мне, например, нравиться ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Как будто добрый волшебник раскрасил всё вокруг яркими красками.
- Ребята, скоро закончится осень и наступит, какое время года? А как нам сохранить красоту осенней природы? Что мы можем сделать, чтобы наша работа напоминала об осени? Вы не хотите побыть немного волшебниками и нарисовать осенний пейзаж. Согласны? Тогда отправляемся в творческую мастерскую.
Прежде чем приступить к рисованию нужно подготовить наши пальчики, кто проведет пальчиковую гимнастику.
Объяснение приемов выполнения работы.
Для начала нам нужно определить линию горизонта. Для чего это нужно, что мы отделяем этой линией? (разграничиваем где будет небо, а где земля) (это та воображаемая линия, где кажется, что земля соединяется с небом (прорисовывает). Для этого мы берем кисточку и проводим линию. Теперь мы с вами рисуем небо, небо готово. Далее тонируем нижнюю часть листа, изобразим траву, берем желтую краску, затем зеленую, можно добавить коричневую краску.
Для того, чтобы нарисовать дальний план, нам понадобится широкая кисточка и два, три цвета. Наберем одновременно их на кисть, немножко желтого, немножко зеленого и чуть-чуть синего и методом примакивания, по линии горизонта, движемся с вами кисточкой, то вверх, то вниз. Чтобы лес получился как настоящий мы немножечко, влажной салфеткой протрем по нижней полоске леса. Дальний план готов. Можно добавить деревья на среднем плане. Здесь они будут чуть поменьше, чем деревья на переднем плане.
Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к работе.
(музыкальное сопровождение процесса рисования П. И. Чайковский «Осенняя песня» из цикла «Времена года».)
Заключительная часть. Анализ работ.
Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы.
- Посмотрите, у кого получилась самая яркая золотая осень? Кто нарисовал много деревьев? Кто нарисовал самое красивое дерево?
- Получилось передать образ осеннего пейзажа?
- Спасибо вам ребята за работу, мне было с вами очень интересно