Асият Урусова
Конспект НОД по рисованию крашеной манкой в подготовительной группе «Волшебные краски осени»
Волшебные краски осени
Цель: Формировать представления детей о пейзажной живописи, создание коллективной работы нетрадиционными методами рисования (рисование крашеной манкой)
Задачи:
Воспитывать любовь к родной русской природе, восхищение ее красотой.
Формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений великих русских поэтов.
Закреплять представления детей о пейзажной живописи.
Продолжать учить особенностям, характерным для пейзажной живописи.
Публикация «Конспект НОД по рисованию крашеной манкой в подготовительной группе „Волшебные краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Манная крупа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка.
Развивать внимание, познавательную активность.
Развивать логическое мышление, память.
Материал:
Интерактивная доска
Компьютерная презентация «Краски Осени»(Приложение 1)
Аудиозаписи П. И. Чайковский «Осенняя песнь», муз. Ершова Л. слова Михайлова «Осень длинной, тонкой кистью», Э. Григ «Утро», «Дети любят рисовать» 1981 БДХ
Тонированные листы бумаги формат А2
Кисти, клей, разноцветная манка, простые карандаши.
Предварительная работа:
Беседы о русских поэтах, «Что такое пейзажная живопись?», «Краски осени».
Рассматривание и чтение книг о времени года золотая осень.
Рассматривание иллюстраций с изображением золотой осени.
Рисование осенних пейзажей.
Раскраски на данную тему.
Составление анимационного сопровождения с использованием ИКТ.
Заучивание стихотворений о осени великих русских поэтов.
Компьютерная презентация «Краски осени» Слайд2
Дети находятся в самостоятельной деятельности, воспитатель садится за стол, где приготовлены краски, кисти, лист бумаги и начинает рисовать.
К нему подходят дети заинтересованные действиями педагога.
Дети: А что вы будете сейчас делать?
Воспитатель: Я хочу нарисовать осенний пейзаж, но забыла, что такое пейзаж?
Дети: Это картина где изображена природа.
Воспитатель: Да, пейзаж это портрет «природы». А как называются люди, которые рисуют пейзажи?
Дети: Художники (художники-пейзажисты).
Воспитатель: Изображая пейзаж, художник обращает внимание на увлекательные, красивые, интересные моменты в природе. Но я хочу нарисовать не просто пейзаж, а осенний пейзаж, как вы думаете, чем он будет отличаться от другого пейзажа?
Дети: Красками, цветом
Воспитатель: Конечно красками, а какие как вы думаете, краски осени?
Ответы детей.
Воспитатель: Большинство русских художников и поэтов любят это время года.
Ведь русских поэтов тоже можно назвать художниками, но только художниками слова.
Осенью восхищались многие поэты и каждый по-своему показывал ее в своих произведениях.
Осень, разноцветье кленов,
Румянец дрожащих осин,
Нежная желтизна березок,
Красные слезы рябин… (Слайд 3)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса… (Слайд 4)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть пейзаж и найти подтверждение слов стихотворения на картине.
Воспитатель: Наконец пришло время нам стать художниками – пейзажистами. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, свободно, чтоб вам было удобно.
Физкультминутка Слайд 5
муз. Ершова Л. слова Михайлова «Осень длинной, тонкой кистью».
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья : красный, желтый, золотой.
Как хорош, ты лист цветной.
(дети имитируют движения художников)
Но ветер щеки толстые надул, надул, надул
(дети надувают щеки)
И на деревья пестрые подул, подул, подул.
(дети дуют)
И полетели, полетели и все листочки облетели,
Полетели, полетели и все листочки облетели.
(дети, показывают, как кружатся и падают с деревьев листья)
Слова и движения повторяются сначала.
Воспитатель: Молодцы. Теперь спокойно, как листочки, опустились на стульчики и начнем работу над нашими картинами.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где лежат листы бумаги, кисти, клей баночки с цветной манкой. Дети садятся за стол.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать не красками, а манной крупой. Давайте вспомним, как это делается.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Только помните, что сначала крупа наносится на более мелкие детали, и только в конце на крупные. Так давайте приступим к рисованию наших осенних пейзажей.
Дети приступают к самостоятельной деятельности - рисованию, По окончании работы дети рассматривают картины, рассказывают о том, что они изобразили. Пейзажи оформляются в рамки и устраивается выставка работ в холлах детского сада.