Дарья Карпова
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Монотипия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимнее озеро».
Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционной техники рисования «Монотипия».
Задачи:
Образовательные:
• закреплять новые способы работы с уже знакомым материалом;
• совершенствовать технику изображения;
• продолжать учить детей пользоваться кистями разного размера;
• учить детей составлять план своей работы и следовать ему.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать аккуратность при рисовании;
• воспитывать самостоятельность;
• воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы: проекционный экран, видео загадка о зиме, звуковое письмо, музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Зима», изображения зимнего пейзажа, листы на каждого ребёнка, акварель, баночки с водой, кисти, салфетки, влажные салфетки на каждого, фартуки и нарукавники.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за проявлениями зимних признаков в природе, рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа, чтение художественной литературы о зиме, заучивание стихотворений, загадывание загадок.
Ход НОД
Организационный этап:
Входит воспитатель с детьми, дети встают полукругом, здороваются.
В: вот и наступил новый день, скажите, ребята, какое у вас настроение? (хорошее) А чтобы стало еще лучше давайте встанем в круг.
Эмоциональный настрой:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята- дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Молодцы! Ребята, у меня есть для вас загадка. Посмотрите на экран.
(на экране появляется загадка)
Ваня, Маша, Ксюша: зима.
В: правильно, зима.
В: скажите, какие признаки зимы вы знаете?
(ответы детей)
В:А за окном она совсем не такая, вы правы. Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем. (звучит запись «Зима просит о помощи»)
В: Ах вот почему у нас нет снега и мороза. Ребята, поможем Зиме (да) А как мы поможем (нарисуем ее)
В: Будем рисовать, но только не обычным способом. Давайте пройдем за столы.
Основной этап:
Дети садятся за столы.
В: посмотрите, что изображено на рисунке? (ответы детей)
В: Кто вспомнит как называется такой способ рисования? («Монотипия») означает это слово «один отпечаток». Мы будем рисовать на половинке листа, складывать лист пополам и там будет оставаться отпечаток рисунка. У нас получится зимнее озеро. Какие цвета нам понадобятся?
В: не забудьте стулья поставить ровно, выпрямить спины, кисточки мы как держим? Не забывайте пользоваться салфетками.
В: перед началом работы давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Семья могучая»
В одном лесу дремучем
Жила семья могучая.
У них был дом огромный,
И крыша с трубой темной.
Из трубы – в колечки дым:
Плим, плим, плим! (2 раза)
В: приступаем к работе.
Пока дети рисуют звучит музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Зима»
Поэтапный показ.
В: Половину листа закрасим голубой краской с помощью широкой кисти.
В: Сложим лист пополам и получим отпечаток на другой половине листа.
В: Коричневой краской рисуем избушку с помощью широкой кисти и отпечатываем на противоположной стороне.
В: Тонкой кистью рисуем кусты возле избушки и складываем лист, чтобы получить отпечаток.
В: нарисовали половину, давайте немного отдохнём?
Музыкальная физминутка.
«Лепим ком большой»
В: Молодцы, немного отдохнули. Давайте сядем за столы и доделаем наши рисунки.
В: Нарисуем окошко желтым цветом и полоски черным, это будут наши брёвна, складываем рисунок пополам, чтобы получить отражение.
В: Дорисовываем снег, делаем отпечаток. Ещё раз рисуем снег уже без отпечатка, чтобы его было виднее.
Заключительный этап:
В: Выходите, ребята, со своими работами, (дети строятся полукругом) посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились.
Звучит музыка и приходит Зима.
З: Спасибо, ребята, что помогли расколдовать меня! У вас получились очень красивые волшебные рисунки.
В: Зима, оставайся с нами, ребята тебя очень ждали!
Рефлексия:
В: ребята, что мы сегодня с вами делали? Каким способом рисовали? Что понравилось больше всего? Что было трудно?
В: вы молодцы, постарались хорошо.
В: Давайте скажем нашим гостям: «Спасибо, что пришли и до свиданья!»