Елена Шлейгер
Конспект НОД по рисованию в холодных тонах в подготовительной группе на тему «Букет в холодных тонах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
на тему : «Букет в холодных тонах».
Задачи. Закреплять знание детьми холодной цветовой гаммы; учить составлять композицию из разных цветов, используя ограниченную гамму цветов и оттенков. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, творческие способности. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность. Познакомить с новым способом рисования (Скечинг)
Публикация «Конспект НОД по рисованию в холодных тонах в подготовительной группе на тему „Букет в холодных тонах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Материалы. Бумага белая, акварель, палитры, кисти.
Начало НОД.
Воспитатель обнаруживает на подоконнике снежинку с письмом.
- Ребята, смотрите, какая красивая снежинка! Да на ней что– то написано: «Снежная королева хочет всех заморозить». Ой, ребята, что же делать? Как её задобрить? Давайте нарисуем для её дворца картины с изображением цветов холодных тонов. От такой красоты её сердце оттает, и она не захочет больше никому причинять зла. Согласны?
Основная часть.
1. Рассматривание репродукций натюрмортов.
- Ребята, как вы думаете, что значит «букет в холодных тонах»? (ответы детей). Назовите, какие холодные цвета и оттенки цвета вы знаете (ответы детей). Вы правильно назвали цвета. Именно голубой, синий, сиреневый и фиолетовый - эти цвета названы холодными, потому что ассоциируются с чем? (ответы детей) С водой, льдом.
- Предлагаю не надолго заглянуть в картинную галерею с натюрмортами с цветами. (рассматривание репродукций натюрмортов с цветами). Вы заметили, что при рисовании красками, допустим фиалки или колокольчика художник может использовать разные цвета и оттенки, а смешивает их он на волшебной тарелочке, которая называется? (ответы детей) палитра. Ею вы тоже можете воспользоваться при создании нужных оттенков.
2. Игра “Собери букет”.
- Чтобы правильно выполнить задание, давайте поиграем в игру “Собери букет”. Вам надо составить 2 букета : один в теплых, второй в холодных тонах. У нас есть две вазы (желтая и синяя). В какую вазу мы будем составлять цветы теплых цветов и оттенков? (ответы детей) А в какую холодных оттенков? (ответы детей) Каждый из вас возьмет по одному цветку, назовет цвет и поставит в нужную вазу. (Дети поочередно выбирают цветы, называют цвет и составляют букеты)
- Давайте посмотрим, все ли цветы мы расставили правильно? (ответы детей) Молодцы, вы справились с заданием.
3. Физминутка «Цветок».
Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел. (бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (кружиться)
4. Объяснение и показ.
Мы будем рисовать цветы, которые имеют голубой, синий цвет или их оттенки. (демонстрация картинок цветов). Но рисовать мы будем новым способом (Скетчинг).
5. Пальчиковая гимнастика.
Наши нежные цветочки распускают лепесточки, (руки стоят на локтях, кулачки сначала сжаты, затем пальцы разжимаются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (движения пальцами)
Наши нежные цветки закрывают лепестки, (соединяем пальцы, сжимаем кулачки)
Головой качают, тихо засыпают (наклоняют кулачки)
6. Самостоятельная работа (Под музыку дети рисуют)
- Сейчас все сядьте правильно: спинка прямая, ноги под столом вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, приступаем к работе.
Помочь ….
Итог.
- Какие чудесные цветы у нас получились! В каких тонах мы рисовали букеты? Который рисунок вам понравился больше всех и почему? Что у вас вызвало затруднение? Снежная королева посмотрит на такие красивые работы и не захочет всех замораживать. Молодцы, ребята!
В дальнейшем мы продолжали изучать и закреплять этот стиль рисования.
Мы рисовали букет в теплых тонах.
И сказочный дворец.