Наталья Николаевна Титова
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе по теме «Рисуем портрет мамы».
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
по рисованию в подготовительной к школе группе
Тема «Рисуем портрет мамы».
Подготовила и провела :
воспитатель Титова Н. Н.
2013 год.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе по теме „Рисуем портрет мамы“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом. Учить передавать в рисунке характерные особенности лица, соблюдать пропорции, форму. Воспитывать чувство любви и уважения к матери.
МАТЕРИАЛ: Листы формата А4, гуашь, палитры, репродукции картин, рамка-багет, «волшебная» кисточка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание фотовыставки «Наши мамы», репродукции портретов молодых женщин известных художников, дидактическая игра «Выложи портрет», «Портрет в рамке».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: - «Вы любите рисовать? (-ДА). Рисовать любят не только дети, но и взрослые. Некоторые люди посвящают рисованию всю свою жизнь. Как называют таких людей? (-Художниками)
Вот сегодня мы отправимся в небольшой музей, где находятся картины художников.
2 часть. Основная.
(В группе стена оформлена под картинную галерею)
1. Воспитатель: - Давайте подойдем к картинам художников и рассмотрим их.
Кто на них нарисован? (-Женщины). Как называются такие картины? (-Портреты). Воспитатель читает стихотворение Александра Кушнера «Песня о картинах».
«Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет».
-Ребята, на портрете люди изображаются такими, какими они есть на самом деле. Хороший художник обязательно передаст настроение и характер человека, которого он рисует. (Воспитатель обращает внимание детей на то, как расположены на картине голова, руки, куда смотрят глаза, во что одеты женщины; интересуется у детей, какой портрет им больше всего понравился, называет название картины и автора).
- А теперь давайте немного поиграем в игру «Портрет в рамке» и увидим, какие портреты получились бы, если бы художник рисовал вас. (Игра проводится с 2-3 детьми. Воспитатель берёт большую рамку, один ребёнок садится на стульчик и принимает позу, воспитатель подносит эту рамку к ребёнку и получается «как - будто» портрет ребёнка, а остальные дети смотрят на этого ребёнка через рамку).
2. Воспитатель предлагает детям расположиться на ковре.
- А вы хотите научиться рисовать портреты? (- Да).
Художники очень часто рисуют портреты своих любимых женщин. А кто у вас самая любимая женщина? (-Мама). Тогда я предлагаю вам нарисовать портрет своей мамы. Согласны? (- Да).
Воспитатель предлагает закрыть глазки и представить свою маму.
- Вспомните, пожалуйста, какого цвета у мамочки глаза (-Волосы, губы)
- Какой длины у неё волосы? (-Короткие, длинные)
- Какую одежду носит ваша мама, какого цвета(-Голубая кофта, зелёная водолазка)
- Какие украшения любит носить ваша мама? (-Бусы, серёжки)
- А как вы думаете, с чего начинают рисовать портрет? (-С головы).
- Какой она формы? (-Овальной)
-Какого цвета у человека лицо? (-Бежевого).
- Как его получить? (-Смешать красную и белую краски, добавить жёлтую)
- Что потом рисуют? (- Волосы)
В процессе рассказа воспитатель выясняет, как нужно расположить на лице глаза, нос, рот, волосы.
Воспитатель предлагает детям встать и под спокойную музыку прорисовать в воздухе голову, волосы и т. д.
Воспитатель:- Теперь пришло время превратить вас в настоящих художников, а поможет мне в этом волшебная кисточка (воспитатель дотрагивается кисточкой до детей). Я приглашаю вас в школу художников (дети садятся за столы).
3. Воспитатель напоминает, что рисовать портрет надо с головы, и предлагает детям сначала нарисовать её водой. Далее дети смешивают краски для получения бежевого цвета, рисуют голову и сразу закрашивают её. Затем воспитатель помогает определить каким цветом следует рисовать волосы. Дети рисуют глаза, нос и рот. Затем рисуют одежду и украшения. Если не все ребята успели закончить портрет, возможна дорисовка вечером.
3 часть. Итог.
Воспитатель предлагает детям разложить рисунки на отдельном столе.
Воспитатель: - Вот какая замечательная выставка портретов у нас получилась. Вы были настоящими художниками. Какие разные у вас получились мамы : у кого строгая, у кого весёлая, но у всех добрая и красивая. Какие вы молодцы! Портреты вы можете подарить своим мамам.
Рисовать портрет непросто :
Сначала делали наброски.
Потом краски мы смешали
И лицо нарисовали.
Вот глаза и нос, и губы.
Над глазами брови-дуги.
Пышные волосы, ресницы на веках
– Вот и готов портрет человека.
И мама, глядя на рисунок
Улыбнется вам в ответ:
- Вот спасибо! Мне приятно
Получить такой портрет.