Шатилова Наталия
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выполнение рисунка на осеннюю тематику.
Задачи: - знакомство детей с новой для них техникой «Витраж с восковым контуром»;
- продолжать учить рисовать детей акварельными красками;
- развивать познавательную и творческую активность детей;
- развивать творческие способности детей.
Материалы: лист акварельной бумаги, акварельные краски, кисть, вода, стакан, салфетка, восковые мелки.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, рада приветствовать вас.
Сегодня мы с вами будем рисовать!
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
А чтобы узнать тему нашего рисования, предлагаю отгадать загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(Осень)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, чтобы вспомнить все приметы осени, продолжаем отгадывать загадки!
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто… (Листопад)
***
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, снаружи
Появились всюду… (Лужи)
***
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
***
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
***
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? … (Перелетные птицы)
***
Желтые и красные
На солнышке блестят.
Их листья, словно бабочки,
Летают и кружат. (Осенние деревья)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: молодцы, ребята. Конечно, осенью и дождь моросит, и ветер дует и листопад вокруг. Наша осень яркая и красивая, ведь деревья осенью прямо золотые!
Давайте рисовать!
Сегодня мы познакомимся с интересной техникой «Витраж с восковым контуром».
Вы любите раскраски?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы все любим раскрашивать. Сегодня мы будем с вами сами создавать раскраски с помощью восковых мелков и сами их будем раскашивать акварельными касками. Восковые мелки не позволяют краске растекаться, ваши рисунки будут аккуратными, ведь мелки не позволят краске растекаться. Начнём рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда смелее вперёд!
Начнём работу с рамки. Пусть наша рамочка будет яко-жёлтой и совсем не ровной.
Сейчас будем рисовать землю. Осенью на земле и травы уже немного и листва лежит ковром, значит можно использовать разные цвета в работе.
Разграничим на небольшие участки низ листа.
Теперь нарисуем стволы деревьев коричневым восковым мелком.
Теперь нарисуем контур крон деревьев.
Сначала жёлтым мелком нарисуем два дерева.
Затем оранжевым мелком нарисуем два контура крон деревьев.
Среднее дерево нарисуем бордовым мелком.
Пришло время нам отдохнуть.
Физкультминутка «Осень»
Березы косы расплели, (имитируем плетение косы)
Руками клены хлопали, (хлопаем в ладоши)
Ветра холодные пришли, (взмахи руками)
И тополи затопали. (топаем)
Поникли ивы у пруда, (опустить голову)
Осины задрожали, (дрожжим)
Дубы, огромные всегда, (руки тянем вверх)
Как будто меньше стали. (приседаем)
Все присмирело. (замерли)
Съежилось, (съёжились)
Лишь елочка пригожая (распрямляемся)
К зиме похорошела. (улыбаемся)
Воспитатель: Отдохнули?
Ответы детей.
Воспитатель: Продолжаем работу.
Приступим к раскрашиванию.
Первыми раскрасим участки земли в нижней части листа.
Коричневым. Жёлтым.
Зелёным и оранжевым.
Теперь раскрасим стволы коричневой акварельной краской.
Теперь кроны.
Два дерева жёлтой краской.
Две кроны оранжевой.
Среднее дерево будет бордовым, возможно осинка стоит в серединке.
Заполним фон голубой акварельной краской.
Наш рисунок готов.