Денисова Дарья
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Русский народный сарафан»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кукла в сарафане»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Познакомить детей с русским национальным костюмом; Изображать силуэт куклы в народном костюме; Учить детей создавать оригинальную композицию орнамента, украшая узорную полосу впереди сарафана и на подоле.
Развивающие: Развивать чувство композиции, ритма при изображении орнамента
Воспитательные: Формировать эстетический вкус, развивать творческое воображение
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему „Русский народный сарафан“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Русский народный сарафан
- Темочки
Материал: иллюстрации кукол в русских костюмах, лист бумаги А4, цветные карандаши.
Ход НОД:
В: Посмотрите, к нам в гости пришли русские красавицы. (Вешает иллюстрации кукл в русских народных костюмах).
Посмотрите, какие они стройные и изящные. Как раньше называли в народе красавиц?
Д: лебедушка, березонька, пава, ягодка.
В: А какими именами их называют в сказках?
Д: Василиса Прекрасная, Марья-Краса длинная коса, Марья-Искусница, Василиса Премудрая
В: В старину была традиция: в дни праздников устраивали ярмарки. Девушки надевали самую нарядную и красивую одежду. (Рубаха, сарафан, душегрейка, кокошник). Все восхищались красотой нарядом девушки. Говорили «Как красива – величава, выступает будто Пава».
Сегодня мы будем украшать одежду наших красавиц, но не простую, а праздничную. Нарядную.
Как украшали одежду?
Д: Узорами и вышивкой
В: В каких местах на рубахе вышивали узоры?
Д: на вороте, рукавах и подоле
В: Какие символы вышивали мастера?
Д: Ромбы, кресты, цветы, птиц
В: В старые времена на подол пришивали узорную полосу, на которой вышивали символы. Узоры эти разноцветные, будем вышивать красными, синими и зелеными нитями, чтобы они получились яркими и нарядными.
Засеянное поле обозначают так: Огонь- Землю- Землю пропитанную водой. Их вышивали на подоле рубахи. Они оберегали человека. Их называли Оберегами.
Сегодня мы нарисуем куклу в праздничном сарафане, а подол рубахи украсим узорной полосой. Каждый из нас «вышьет» карандашом такие узоры-Обереги, какие ему больше нравятся.
(Показ способов рисования сарафана и части узора).
В: Каким цветом будем пользоваться?
Д: красным, синим и зеленым
В: Украсим полосу новыми символами: птицами, деревьями. Перед тем, как приступать к работе, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать.
(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)
Раз, два, три, четыре, пять
(Разъединяют пальчики.)
Мы закончили считать
(Руки вниз, встряхивают кистями.)
В: пальчики размяли, можем приступать к работе. Теперь будем наряжать наших лебедушек, и они станут еще красивее. Наверное, каждая из них найдет себе жениха, который будет любоваться ее красотой и скажет ей: «Любушка ты моя»
Самостоятельное выполнение (В процессе выполнения работы воспитатель следит за последовательностью действий в нанесении узора, за его расположением на полосе, за техникой работы кистью).
В: Молодцы! У всех получились красавицы. Сделаем выставку работ, чтобы каждый, кто приходит к нам в группу, видели, каких вы красавиц сделали.