Татьяна Комарова
Конспект НОД в подготовительной группе «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.
Форма работы: Мастерская.
Цель: Рисование узоров на бумажных заготовках по мотивам городецкой росписи.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Образовательная: Продолжать учить составлять узор по мотивам городецкой росписи на бумаге разной формы (поднос, кувшин, разделочная доска, используя знакомые элементы, сочетания цветов.
Развивающая: Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, воображение. Закреплять умение составлять оттенки цвета (розовый, голубой, приёмы рисования кистью (всей кистью, кончиком кисти).
Воспитательная: Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду городецких мастеров, желание создавать прекрасное.
Материалы и оборудование: Гуашь, кисти, стаканы непроливайки. Бумажные заготовки «поднос», «кувшин», «разделочная доска», «шкатулка - яйцо», бумажные салфетки. Запись видео обращения от сказочницы, фотоаппарат, ноутбук. Плакат с образцами элементов городецкой росписи.
Мотивация детей к деятельности:
Воспитатель: Ребята, на наш адрес пришло электронное письмо… Давайте посмотрим от кого оно.
(видео обращение от сказочницы)
Сказочница: Здравствуйте мои дорогие, мои хорошие девочки и мальчики. Много о вас наслышана. Я сказочница. Прослышала я добрую весть о том, что вы, ребята, мастера умелые и росписи все народные знаете.
В нашем тридевятом царстве, тридесятом государстве живут мастера деревянных предметов, и царь-государь дал им задание: расписать шкатулки, кувшины и разделочные доски особой росписью. Даже загадку им такую придумал:
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Чудо - птицы там порхают,
Будто в сказку нас зовя.
Распускаются букеты,
Ярко красками горя.
Здесь ромашки и купавки,
Словно капельки росы,
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы. (Взято в интернете)
Постановка детьми цели предстоящей работы:
- Ребята, что делать? (надо помочь)
- Вы угадали, что за роспись? (Городецкая)
- Какие слова вам помогли понять, что это городецкая роспись? (розаны, купавки)
Городецкая роспись – как ее нам не знать
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. (Взято в интернете)
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности:
- Прежде чем мы отправимся в художественную мастерскую, я предлагаю вам вспомнить всё, что мы знаем о городецкой росписи.
-Почему роспись называется Городецкой? (мастера продавали свои работы в городе Городец, поэтому роспись и называется Городецкой).
-Какие предметы расписывают Городецкой росписью? (деревянную посуду, игрушки, мебель).
Ребята, давайте наши работы пошлем мастерам тридевятого царства, чтобы они видели, как расписать деревянные предметы.
- Ребята, мы с вами уже немного знакомы с Городецкой росписью. Давайте вспомним, из каких элементов состоят Городецкие узоры и как они располагаются в гирлянде. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки:
1. Словно чудо тут и там распускается… (розан).
2. Она круглая, как чашка, а зовут её … (ромашка).
3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она … (купавка).
4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся … (бутон)
- Из каких элементов состоит Городецкая роспись? (Розан, купавка, бутон, листья).
-Какие цвета используются в росписи? (зеленый, белый, черный, розовый с красным, голубой с синим, охра).
Воспитатель:
Давайте вспомним этапы работы:
1. Сначала на изделие наносится фон, который одновременно служит и грунтовкой. Но мы с вами фон делать не будем.
2. Затем наносятся основные элементы и цвета будущего орнамента. Этот этап называется замалёвок или подмалёвок, в разных источниках названия этапов городецкой росписи могут отличаться.
3. Следующий этап может называться как тенёвка, оттенёвка. Заключается в том, что на цветовые пятна наноситься контрастный рисунок чаще всего темной краской по светлому фону замалёвка.
4. Разживка или оживка. Когда к орнаменту добавляются как бы блики и мелкие детали чаще белого цвета, как бы оживляя рисунок.
Ребята, а у нас в красках есть розовый и голубой цвета? Как мы их можем получить?
Розовый – красный+белый
Голубой – синий+белый
Обратите свое внимание на то, как по – разному, можно расположить гирлянды. Гирлянды могут располагаться и снизу, и сверху, и посередине, но везде в центре гирлянды располагается большой цветок – розан, справа и слева от розана рисуются цветы среднего размера – ромашки, купавки.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности:
Готовы помочь жителям тридевятого царства? Тогда представьте, что мы с вами стали Городецкими художниками. Давайте пройдем в художественную мастерскую и займем свои места.
Но, перед началом работы, предлагаю размять наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Кисточка»
Кисточку в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу. (Взято в интернете)
Звучит спокойная русская народная музыка.
Дети самостоятельно работают.
- Городецкие узоры,
Столько радости для глаз.
Подрастают мастера
Может быть и среди нас. (Взято в интернете)
Воспитатель по мере необходимости оказывает детям помощь, напоминая правила:
Краску лишнюю на кисти
Очень долго не держи.
Чтоб не капнула на листик,
О край баночки сними.
Кисть промой водою чистой,
О салфетку промокни,
Новой краски набери. (Взято в интернете)
Воспитатель. Пока подсыхают краски, предлагаю все работы положить на стол и полюбоваться. А я их сфотографирую, чтобы фото наших работ отправить сказочнице.
Подведение итогов, обсуждение результатов:
- Что вы сегодня делали? (ответы детей)
- Что для вас было трудно, а что легко? (ответы детей)
- Если к вам еще раз обратятся за помощью, вы поможете?
Любовались гости чудом
Громко восхищалися,
Городецкой красотой
Сражённые осталися. (Взято в интернете)
- Ребята, в свою очередь, я тоже очень рада, что вы у меня такие отзывчивые, сообразительные, умелые и творческие. Какие замечательные работы у вас получились. Я горжусь вами!