Марина Новаченко
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Желтый одуванчик»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
- формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, (рисовать втулкой из картона, ватной палочкой, штампом из поролона,
- актуализировать знания о цветке,
- развивать у детей восприятие, воображение,
- развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,
- формировать чувство цвета,
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе,
- интерес к творческой деятельности,
- воспитывать доброжелательное отношение в коллективе сверстников.
Коррекционные задачи:
- развитие мелких мышц кистей рук.
- стимулирование речевой активности.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе „Желтый одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- формирование положительных эмоций.
Предварительная работа:
- рассматривание травы и цветов на прогулке;
- рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика.
- изготовление детьми фонового листа
Материал: тонированные альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, втулки из картона, ватные палочки, печатки из поролона, картинка одуванчика, модель пчелок по количеству детей, влажные салфетки, спокойная музыка, звукозапись, «жужжание пчёлки.
Ход НОД.
Воспитатель и дети.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй матушка – земля!
Здравствуйте мои друзья!
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна.)
- А как вы поняли, что пришла весна? (Растаял снег, ярче светит солнышко, щебечут птички, появляется травка.)
- Правильно, ребята. На улице потеплело и стали появляться первые цветочки. Ребята, а вы знаете, как они называются? (Подснежники, тюльпаны, нарциссы.)
- Правильно, молодцы!
- А теперь отгадайте загадку:
На лужайке возле леса,
Расцвели цветочки.
Жёлтые, как солнышко.
На зеленой ножке. (Одуванчики.)
Воспитатель: Правильно, это одуванчик.
- Ребята, посмотрите какой красивый одуванчик на картинке. (дети рассматривают картинку).
Воспитатель: Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и желтый.
Воспитатель: Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)
- Слышите, кто-то жужжит. (Включается звукозапись «Пчелка»)
Кроха золотая, над цветком порхая,
Сок душистый пьёт – собирает мед.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Пчелка.
Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Пчелке хочется попробовать нектара. Вот она к нам и прилетела, но не одна, а со своими друзьями – пчелками. (Вносит пчелок)
- Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так хочется попить цветочного нектара. Где нам его взять? Как быть?
Дети: Надо нарисовать одуванчик.
Воспитатель: Приглашает детей сесть за столы.
- Ребята, сегодня мы нарисуем одуванчик необычным способом, с помощью втулки из картона, ватных палочек и штампов из поролона.
-Перед вами лежат листы бумаги с подготовленным фоном. Что у вас изображено на нем? (Небо, облака, поляна, травка)
- Правильно! Чем мы закрашивали наш лист, чтобы получился такой фон?
Дети: (Акварельными красками)
Воспитатель: Какого цвета небо? Какого цвета поляна? Чем мы изобразили облака и травку?
Дети: С помощью мятой бумаги, белой и зелёной гуашью.
Воспитатель: - На ваших столах лежит необычный инструмент для работы. Это втулки, с одной стороны, посмотрите внимательно, отрезаны небольшие тонкие полоски. Этим инструментом мы и будем рисовать одуванчики.
- Но, сначала мы с вами разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени.)
- Берем втулку в руку, опускаем ее в тарелочку с желтой гуашью. Набрали немного краски полосками у втулки и нанесли на наш лист.
- Вот и получился цветочек желтый, пушистый.
- Молодцы! Старайтесь аккуратно работать, чтобы не испачкаться.
- А что еще нужно нарисовать?
Дети: Стебелек и листочки.
- Далее, нарисуем одуванчику стебель. Берем ватные палочки, опускаем их в тарелочку с зеленой гуашью. Наберем немного зеленой краски и проведем линию. Получается красивый зеленый стебель.
- Палочки убираем на тарелочку.
- Теперь рисуем листики. Берём штамп из поролона, опускаем в зеленую гуашь и прикладываем к стебельку с правой стороны, а потом с левой стороны одуванчика. Получаются вот такие листики.
- Посмотрите, в нашей группе выросло так много одуванчиков.
-Все ребята постарались, молодцы. Пока наши одуванчики высыхают, я приглашаю вас поиграть. Встаем, ребята!
Игра «Пчёлки».
Шли наши ножки по лугу, по дорожке
Шли не устали, пчёлками стали.
Вечером собрались наши пчелки на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»).
Утром пчёлки все проснулись (встают, протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).
Раз – росой они умылись (умываются).
Два – красиво покружились (кружатся).
Три – нагнулись и присели (садятся на корточки).
На четыре полетели (летают и жужжат).
И на стульчики сели.
А, теперь посадим пчелок на наши цветочки, чтобы они попробовали вкусный нектар одуванчиков. Пчелки очень довольны и говорят вам спасибо!
Рефлексия:
- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали с вами на нашем занятии?
- Что мы рисовали?
- Чем мы рисовали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Наше занятие закончилось.
- Давайте скажем нашим гостям, до свидания!