Наталья Ковалева
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Украсим узором кастрюлю для бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Украсим узором кастрюлю для бабушки Федоры».
Цель:
- продолжать знакомить детей с миром творчества, развивать навыки рисования в разных техниках : кистью и пальцами.
Задачи:
- закреплять умение рисовать концом кисти; нетрадиционным способом - пальчиками-пальчиковая живопись;
- развивать общую и мелкую моторику рук, тактильные ощущения; внимание и мышление; речь детей, учить отвечать полными предложениями;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе „Украсим узором кастрюлю для бабушки Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кухонная посуда
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе; бережное отношение к посуде; доброе, уважительное и внимательное отношение к мамам наших мам - бабушкам.
Материалы:
- плоское изображение кастрюли с узором (образец); плоское изображение кастрюли без узора (образец); заранее приготовленные листы с плоским изображением кастрюли без узора (по количеству детей); кукла-бабушка Федора; демонстрационные картинки с изображением посуды (на мольберте); гуашь красного и зеленого цветов; салфетки; влажные салфетки (по количеству детей); стаканчики с водой (по количеству детей); кисточки (по количеству детей); подставки для кисточек (по количеству детей); палитры.
Предварительная работа:
- знакомство с лексической темой «Посуда» : беседа «Какая бывает посуда?», рассматривание иллюстраций «Посуда»; чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»; рисование отдельных узоров; экскурсия на кухню.
Ход НОД:
I. Вводная часть (3 мин)
Воспитатель:
Ребята, здравствуйте!
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети:
Здравствуйте!
Дети стоят на коврике, образовав круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети берут друг друга за руки и улыбаются.
II. Основная часть (10 мин)
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас будет необычное и интересное занятие.
Воспитатель:
Стук в дверь.
К нам сегодня пришла гостья.
Воспитатель берет в руки куклу-бабушку Федору.
Воспитатель:
А кто то, давайте узнаем, послушав отрывок из сказки.
Звучит отрывок из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе».
Воспитатель:
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь! — натыкаются,
И стаканы — дзынь! — разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки, рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Воспитатель:
Ребята, вы догадались, кто эта гостья?
Дети:
Бабушка Федора.
Воспитатель:
Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – День Матери. День матери - это международный праздник, посвященный всем мамам мира. У каждого из вас есть мама. А у ваших мам есть тоже мама – это ваши бабушки. В этот день вы обязательно должны поздравить своих мам и бабушек и с праздником.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите бабушка Федора грустная. Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети:
От нее убежала (ушла) вся посуда.
Воспитатель:
А вы знаете почему это произошло?
Дети:
Она не заботилась о ней.
Воспитатель:
А что нужно было делать Федоре, чтобы от нее не сбежала посуда?
Дети:
Мыть посуду.
Воспитатель:
Ребята, давайте порадуем немного бабушку Федору. Попробуйте вместе с ней отгадать загадки. Отгадки вы найдете на картинках.
На мольберте висят картинки-отгадки.
Дети показывают по очереди картинки-отгадки.
Воспитатель:
Мы варим щи да кашу,
Картошку, бульоны
Супы и макароны.
Дети:
Кастрюля.
Воспитатель:
Для вас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая…
А зовут ее?
Дети:
Тарелка.
Воспитатель:
Если я пуста бываю, Про тебя я забываю.
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Дети:
Ложка.
Воспитатель:
Ребята, а как это все и тарелка, и кастрюля, и ложка называется одним словом?
Дети:
Посуда.
Воспитатель:
Какая бывает посуда?
Дети:
Деревянная, стеклянная, пластмассовая, фарфоровая, кухонная, чайная, игрушечная…
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, бабушка Федора повеселела.
Бабушка Федора шепчет что-то воспитателю на ушко.
Воспитатель:
Бабушка Федора, рассказала мне на ушко о том, что она купила на рынке посуду, только выглядит она очень худо и бедно.
Воспитатель:
Как вы думаете, чем мы можем помочь Федоре, чтобы сделать ее посуду яркой и красивой?
Дети:
Украсить узором кастрюлю для бабушки Федоры.
Воспитатель:
Ребята, Федориному горю помогите,
Свое уменье покажите.
Возьмите в руки краски
И кастрюлю украсьте.
Разрисуйте ее ярко и красиво,
Чтобы всем было на диво.
Воспитатель:
Проходите в наши мастерские, садитесь на свои места.
Дети занимают свои места за столами.
Воспитатель:
У вас на столах лежат листы с нарисованными на них кастрюлями, но на них нет узора.
Воспитатель:
Подумайте, как можно украсить кастрюли для бабушки Федоры?
Дети рассматривают образец кастрюли с нарисованными линиями и горошинами.
Воспитатель:
Какого цвета полоски на кастрюле?
Дети:
Зеленого.
Воспитатель:
Какого цвета горошинки?
Дети:
Красного.
Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы, сопровождая показом на образце без линий и горошин.
Воспитатель:
Сперва проводим кончиком кисти две прямые зеленые полоски, слева направо, сначала одну, затем другую. Вот так.
Воспитатель показывает образец нанесения полосок кистью.
Потом красным цветом делаем горошинки, сначала необходимо окунуть указательный палец в красную краску, налитую в палитру, затем приложить палец к бумаге, оставив на бумаге отпечаток. Вот так.
Воспитатель:
А теперь давайте подготовим пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика «Ладошка».
Мы ладошки потрясем, Дети трясут ладошками обеих рук.
Каждый пальчик разомнем Дети разминают каждый пальчик обеих рук.
Раз-два-три-четыре-пять.
Начинаем рисовать.
Чтоб красиво рисовали
И нисколько не устали.
Воспитатель:
Ребята, приступаем к рисованию.
Практическая работа.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям;
кто работает медленно, того поторапливает;
учит придерживать лист бумаги левой рукой; следит за осанкой детей; наблюдает за работой детей.
Воспитатель:
Чтобы вам не скучно было, я включу музыку. Ребята, если у кого-то не получается, я помогу.
III. Заключительная часть. Рефлексия (2 мин)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, старались! Вы все молодцы! Как у вас получилось красиво, аккуратно! У каждого из вас получилась яркая нарядная кастрюля с полосками и горошинами. Воспитатель:
Вы очень порадовали бабушку Федору, уж эту посуду она точно будет беречь. Теперь она точно знает, как можно украсить свою новую посуду.
Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Федорой. Давайте скажем ей до свидания.
Бабушка Федора уходит.
Дети: До свидания! Воспитатель: Ребята, давайте и гостей наших поблагодарим за визит и скажем им тоже до свидания. Дети: До свидания!
Дети убирают свои рабочие места.