Елена Каплиёва
Конспект НОД по рисованию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа - петуха и цыплят на основе изобразительно выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с потешкой «Солнышко, колоколнышко…»
формировать представления о внешнем виде петушка, цыплят;
закрепить названия основных цветов (красный, желтый);
продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя;
пользоваться изобразительным материалом (гуашью, жесткой сухой кистью).
Развивающие:
способствовать развитию эстетического восприятия;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в младшей группе» размещена в разделах
способствовать развитию умений повторять фразы из потешки «Солнышко, колоколнышко…»
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе, доброту, отзывчивость
Оборудование:
Бутафорский домик, персонаж петушок, маска курочки, шапочки цыплят на каждого ребенка, тарелочка для зернышек, бумажные яйца в корзинке с бумажными силуэтами цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, фломастеры красного цвета, подставки для кисточек, влажные салфетки, цыплята, салфетка, фольга, фонограмма «Птичий двор»; «Писк цыплят»; музыкальная игра «Веселые цыплятки».
Предварительная работа:
Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание потешек, загадок о петушке, цыплятах, солнышке.
Ход занятия:
В группе стоит домик петушка, окошко закрыто. Звучит музыка «Птичий двор».
Воспитатель:
Что это ребята? Кто в нем живет? А вот и загадка:
Разноцветные перышки,
Красный гребешок.
Кто живет здесь в домике?
Это … (петушок).
Воспитатель:
Никто не отвечает. Постучу в окошко, может петушок спит?
Появляется грустный петушок
Воспитатель:
Заболел наш петушок, он под дождиком промок
И теперь не может нам кукарекать по утрам.
Надо Петю выручать!
Давайте дадим ему лечебных зернышек!
Вот у меня волшебная бумага-фольга.
(Воспитатель показывает детям кусочки фольги).
Воспитатель:
Из чего будем делать зернышки? (из фольги).
Чтобы петушок не подавился, какими должны быть зернышки? (маленькие, круглые).
Для этого мы сначала помнем фольгу, а потом будем скатывать ладошками.
Пальчиковая гимнастика: изготовление зернышек из фольги.
(скатанные зернышки складываем на тарелочку, дети «угощают» петушка зернышками).
Петушок: (громко кукарекает)
Я теперь совсем здоров –
Спасибо детям за заботу,
Готов я выйти на работу,
Кукарекать буду рад,
Поутру будить ребят!
(петушок грустно)
Я теперь совсем здоров
Но в беде мои ребятки
Мои бедные цыплятки!
Воспитатель:
Петушок, а что случилось с твоими цыплятами?
Петушок:
Моя курочка хохлатка снесла яички. А яички не простые, все скорлупки золотые!
Да вот беда: никак наши цыплята не могут из них вылупиться.
Воспитатель берет корзинку с яицами
Воспитатель:
Кто это, ребята?
Пушистые …. (цыплята).
Какого цвета цыплята? (белые)
А какого цвета должны быть? (желтые)
Что с ними случилось, Петушок?
Петушок:
Рано утром дождик был с перышек всю краску смыл.
Воспитатель:
Наверное, они на солнышке еще не нагрелись.
Позовем солнышко, оно нам поможет.
(Воспитатель вместе с детьми проговаривает потешку).
Эй, солнышко-колоколнышко, свети веселей, не жалей своих лучей!
Воспитатель:
Солнышко не пожалело лучиков и подарило нам краску. Какого цвета краска?
Ну, что, ребята, мы сможем помочь петушку с курочкой?
Воспитатель: (приглашает детей к столу)
Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой – жесткой, потрогайте ее пальчиками. Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки, они будут похожи на нежные, пушистые перышки.
(Воспитатель показывает технику «сухая кисть», приглашает детей за стол. Дети раскрашивают цыплят).
Воспитатель:
А теперь фломастером подрисуем глазки, клювик (дети выполняют).
Ну вот, Петушок, смотри какие замечательные цыплята у нас получились!
(складываем цыплят в корзинку, отдаем петушку)
Теперь они обязательно должны вылупиться!
Петушок:
Вот спасибо вам, ребята!
Стали желтыми цыплята.