Анна Боримская
Конспект НОД по рисованию «Что растёт в земле?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кто растёт в земле?»
Цель: Уточнить представления детей.
Программное содержание:
- проверить, как дети различают и называют овощи
- научить различать овощи (на ощупь, на вкус)
- познакомить детей с особенностями произрастания овощей (под землёй)
- развивать логическое мышление
- развивать тактильные ощущения
- закреплять умение правильно держать кисточку
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Что растёт в земле?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- продолжать учить рисовать красками не выходить за контур
Оборудование: Муляжи овощей (картошка, свекла, морковь, лук, чеснок, редиска. Свежие и варёные овощи, «Чудесный мешочки». Листы тонированной бумаги с нарисованными на них контурами овощей, гуашь, кисти, салфетки, вода.
Ход занятия:
(воспитатель рассказывает стих)
В: Щедра осень к нам пришла
И подарки принесла.
Всюду где она была
Урожая полны поля
(воспитатель показывает корзину с овощами. Когда дети отгадывают загадку, воспитатель достаёт из корзины этот овощ)
В: Отгадайте-ка ребятки
Что в корзине у меня!
Что- же осень с огорода
Вам в подарок отдала.
(воспитатель читает загадки)
На ощупь очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
По цвету – красноватая,
И нравится ребятам.
Сидит в земле,
А вытащишь – на столе. (Морковь)
Маленький, горький
Луку брат (Чеснок)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко:
под кустом. (Картошка)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а. (Лук)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы? Она… (Свекла)
В: какие вы молодцы все загадки отгадали. А вы знаете, что все эти овощи растут под землёй. Теперь давайте поиграем в интересную игру.
Д. И. Чудесный мешочек»
( В мешочек воспитатель складывает муляжи овощей: свеклу, редиску, лук, картошку, чеснок, морковь, помидор, огурец. Дети ощупывая овощ, не заглядывая в мешочек называют его а, затем вытаскивают из меша, остальные говорят правильно ли назвали овощ) Проводится игра.
В: Давайте поиграем ещё в одну игру.
Д. И. «Угадай овощ по вкусу»
(Вызванный к столу ребёнок закрывает глаза. Воспитатель берё т вилочкой с блюдца кусочек овоща: свекла, морковка, картошка. Показываю всем, затем кладу в рот ребёнку. Игрок определяет, что это за овощ варёный или сырой) Проводится игра
Речь с движениями «Урожай»
В огород пойдём, (идут округу взявшись за руки)
Урожай соберем.
Мы морковки натаскаем («таскают»)
И картошки накапаем («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками – три раза)
Щавеля нарвём немножко («рвут»)
И вернёмся по дорожке. (идут по кругу взявшись за руки)
В: Давайте мы с в ми нарисуем свой огород (дети соглашаются)
Рисование
(По вы бору детей раздаются листы наполовину тонированной бумаги с нарисованным на ней контуром овоща : свекла, картошка, морковка, лук, чеснок, редиска. Дети разукрашивают овощи красками)
В: Посмотрите на листе бумаги нарисованы овощи они растут под землей, а над землёй их «хвостики» (показ образца) Выбирайте какой из овощей вы хотели бы разукрасить. (дети выбирают)
Выбирайте нужную вам краску, соответствующую вашему овощу и разукрашивайте его аккуратно за контур не выходите. (дети выполняют работу)
В: Сегодня мы с вами познакомились с овощами которые растут под землёй, какие это овощи? (дети перечисляют)
В: молодцы! Давайте сделаем выставку наших работ.
(Оформление выставки, любование работами)