Тенкачева Забира
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Сосульки плачут»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Сосульки плачут» (2 младшая группа)
Воспитатель:Тенкачева Забира Мавлюхановна
Цель:
- Продолжать учить детей отображать в рисунке весеннее признаки (сосульки, капель).
Задачи: Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Сосульки плачут“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сосульки
- Темочки
- Закреплять технические навыки детей (правильно держать кисть, не сильно нажимать на кисть) и приемы рисования кистью.
- Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками.
-Развивать чувство формы и ритма.
- Воспитывать интерес к природе, вызывать желание предавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно- выразительными средствами.
- Активизировать словарь детей: капель, сосульки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за весенними признаками в природе (тает снег, сосульки, капель, солнышко греет, поют птички).
2. Заучивание стихотворений о весне, чтение произведений о весне.
3. Рассматривание иллюстраций о весне.
4. Беседа о весне.
Материал: Листы бумаги голубого или синего цвета, кисти, гуашевая краска белого цвета, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД:
- Давайте мы с вами посмотрим на картинки.
-Ребята, о каком времени года нам рассказали картинки (ответы детей)
- А какие приметы весны вы знаете (ответы детей)
- Все правильно: греет солнышко, тает снег.
А теперь послушайте загадку:
Зимою замерзают
И с крыш они свисают,
На солнце засверкают,
Весна придёт — растают.
(сосулька).
: Где их можно увидеть? (под крышей)
Но ходить под ними опасно потому, что они могут упасть на голову.
- А когда солнышко пригревает, что же случается с сосулькой, посмотрите.
С сосульки капает (что) вода-капельки-это капель.
-Да, наступила весна: выглянуло солнце и на улице стало теплей, птицы поют, ручейки бегут. На крышах домов появились сосульки и с них капает вода-это капель.
Входит зайчик (воспитатель держит в руке игрушку и говорит от ее имени). Он говорит, что ему очень хочется сосулек, потому что они красивые и напоминают морковки, но их нельзя сбивать, это опасно. Воспитатель спрашивает детей о том, как ему помочь. Все вместе находят ответ: нарисовать сосульки и отдать зайчику.
После этого детям занимают свои рабочие места, где уже приготовлены все принадлежности.
- Давайте вначале разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Кап,кап,кап…».
Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!
И дети приступают к рисованию. Но перед этим воспитатель показывает на доске, как правильно рисовать, описывая каждую линию.
Дети рисуют сосульки. Под сосульками штрихуют капли воды, показывая, как они плачут.
После окончания занятия воспитатель в роли зайки смотрит на то, что сделали дети, чтобы полюбоваться, вызвать радость у детей от выполненного задания.