Ольга Масленикова
Конспект НОД по рисованию со старшими дошкольниками «Осенние листочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Масленикова Ольга
Конспект НОД по рисованию со старшими дошкольниками на тему «Осенние листоч
ки»[/b]
Конспект НОД по рисованию со старшими дошкольниками
Тема: «Осенние листочки».
Задачи:
1. Учить детей рисовать с натуры, передовая форму и окраску осенних листьев.
2. Познакомить с новым способом получения изображения - наносить акварель на сырой лист, стараясь передать окраску.
Публикация «Конспект НОД по рисованию со старшими дошкольниками „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Развивать чувство цвета, воображение, поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческие проявления.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в рисунках, воспитывать самостоятельность и аккуратность.
5. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).
Наглядный материал: Посылка (коробка) с листочками.
Раздаточный материал: Акварельные краски, белые листы бумаги, палитры, кисточки, баночки с водой, простые карандаши, ластик. Осенние листья клена, собранные детьми перед занятием или на прогулке.
Ход занятия:
1. Мотивация образовательной деятельности[/b]
Перед занятием воспитатель читает детям стихотворение Е. Груданова
Похвалялся листик клёна:
Был я, как и все – зелёный,
А сейчас я вот какой –
Жёлтый, красный, золотой,
И румяный, и резной –
Ну, красавец расписной.
Всё во мне, как солнце, светит,
И любой меня заметит!
Он не долго похвалялся.
Вдруг от ветки оторвался,
На полянку вниз нырнул,
Лёг удобней. и. заснул.
Педагог показывает детям коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу тоже пришла посылка от Осени. В посылке - красивые листочки. Воспитатель предлагает детям подойти и выбрать по одному листочку (воспитатель раскладывает листочки на столе, чтобы детям удобнее было рассматривать и выбирать).
2. Основная часть.
Педагог предлагает детям сесть на свои места и подумать, что они могут сделать с листьями. После ответов детей советует нарисовать – листочки. И нарисовать не просто так, а как это делают художники, чтобы листья на наших рисунках были как настоящие. Для этого нужно внимательно рассмотреть листок, обвести его пальчиком, чтобы запомнить форму, и сначала нарисовать простым карандашом (обвести трафарет если нужно, чтобы можно было стереть ластиком неточности, а потом раскрасить акварельными красками, точно подбирая цвета на палитре).
Педагог показывает детям по очереди два-три листочка и просит описать красивыми словами их форму и окраску, например, так: «это лист клёна, он похож на корону (воспитатель обводит листок в воздухе, повторяя его форму, осень окрасила этот листок в жёлтый цвет, будто золотую корону, и добавила несколько пятнышек – здесь светло-зелёное, а здесь оранжевое.
Пальчиковая гимнастика:
«Осенний букет»
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
3. Заключительная часть.
По ходу занятия педагог помогает детям выбрать верное цветосочетание, советует смешивать краски на палитре, добавляя к светлой более тёмную по несколько капелек.
На листе воспитатель показывает как правильно нужно использовать кисть с краской чтобы получились красивые разводы.
Педагог советует детям внимательно рассмотреть подарки осени и нарисовать их так, чтобы на рисунках листочки были как настоящие. Напоминает, что сначала надо нарисовать листок простым карандашом.