Дарья Токарева
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой кистью в подготовительной группе «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования : метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью.
Задачи:
Напомнить детям о нетрадиционной технике рисования тычком «сухая кисть», способствовать умению детей рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть;
Продолжать знакомить с изменениями в жизни диких животных весной, развитие познавательных интересов.
Ход занятия:
Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД по рисованию тычком жесткой кистью в подготовительной группе „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ребята, а какое сейчас время года? Назовите мне приметы, по которым мы определяем, что наступила весна?
Я приглашаю вас прогуляться в весеннем лесу.
-Но, прежде чем мы пойдём в лес, надо вспомнить, как надо вести себя в лесу (повторяем правила поведения в лесу).
-А сейчас, представьте, что мы идем с вами по лесной тропинке. Идите за мной.
«Шаги на месте, прыжки через ручеёк, ходьба по камушкам, ползти под веточками, ходьба по бревнышку»
- Давайте закроем глазки, считаем до трех и поворачиваемся вокруг себя «1,2,3 уже в лесу мы посмотри».
-Ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в лесу?
Но почему же так тихо в нём? Ой, что это? Все звери испугались и спрятались от нас, только хвостики видны. Я предлагаю отгадать животных, которые прячутся от нас. Посмотрите внимательно и расскажите, кто спрятался?
Ребята, наши звери перепутали свои домики. Давайте, поможем им найти свои дома. И вспомним как они называются.
Дидактическая игра “Чей домик?”
У меня в руках «Чудесный мешочек». Сейчас каждый из вас опустит руку в мешочек, нащупает там фигурки, скажет, кого он нашел, и достанет фигурку из мешочка.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Игра «Правда-неправда»
Если правда-хлопаем в ладоши и говорим да, да да.
Если неправда-топайте ногами и говорите нет, нет, нет.
• весной животные линяют
• Зайчата рождаются слепыми и без шубки
• У белки и зайца меняется окрас шерсти
• Многие животные выводят весной потомство
• Весной просыпается медведь
-Ребята, нам пора возвращаться, наша прогулка по лесу закончилась. А теперь давайте тихо уйдём из леса так, чтобы не потревожить животных.
-Закройте глаза
1,2,3,4,5 Мы вернулись в детский сад.
-Понравилось путешествие?
-Каких животных мы встретили в лесу?
А сейчас, я предлагаю вам, сесть за столы. И мы с вами на память о нашей прогулке, нарисуем, то дикое животное, о котором говорится в загадке
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток — ни одной.
Сегодня мы вспомним, как нарисовать ежика. Рисовать мы будем гуашью и жесткой кисточкой. Мы с вами вспомним интересный метод рисования – метод «тычка» жесткой полусухой кистью. Но чтобы наши пальчики были готовы, нам надо их размять. (Воспитатель вместе с детьми выполняет пальчиковую гимнастику).
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Ежик-ежик, чудачек,
Сшил колючий пиджачок
Встал в кружок и ну считать 1,2,3,4,5
Этот ежик- самый первый
Этот ежик- самый смелый
Этот ежик- самый умный
Этот ежик- самый шумный
Ну, а этот маленький,
на нем Бантик аленький
Дети выполняют свои работы.
- Какие замечательные ежи у нас получились! Какие вы все молодцы!
На этом наше занятие заканчивается.