Татьяна Пригоркина
Конспект НОД по рисованию с использованием лэпбука «Ветка рябины для зимующих птиц». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию с использованием лэпбука «Ветка рябины для зимующих птиц». Старшая группа.
Автор: Пригоркина Т. А.
Тема: «Ветка рябины для зимующих птиц».
Задачи:
- расширять знания детей о зимующих птицах;
- формировать умения детей рисовать ягоды рябины нетрадиционным способом – ватной палочкой, изображая ягодки;
- расширять представление о птицах путем прослушивания стихов и загадок о птицах, развивать внимание, память;
- развивать желание общаться с взрослыми и со сверстниками через творческую деятельность;
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием лэпбука „Ветка рябины для зимующих птиц“, Старшая группа» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбуки на тему «Зима»
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Лэпбук на тему птиц
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- вызывать эмоциональную отзывчивость на пение птиц;
- воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.
Методы и приемы:
Словесные: беседа о зимующих птицах, объяснение этапов и техники рисования, вопросы: каких птиц называем зимующими? Как вы помогаете птицам зимовать?
Практические: показ слайдов с этапами рисования; художественное слово – стихотворение; прослушивание аудиозаписи.
Наглядные: образец рисунка «Ветка рябины», лэпбук «Зимующие птицы», слайды этапов рисования веточки рябины.
Детская деятельность, формы и методы организации:
Двигательная: Подвижная игра «Воробушки», пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка».
Познавательно-исследовательская: рассматривание слайдов с изображением зимующих птиц, особенностях питания и способах поддержки и заботы о птицах зимой.
Коммуникативная: беседа о воробье, синице, снегире.
Чтение художественной литературы: стихотворение автора Александра Яшина «Покормите птиц».
Продуктивная: рисование «Ветка рябины».
Материалы, инструменты, оборудование: ноутбук, слайды с этапами рисования веточки рябины в нетрадиционной технике ватными палочками, магнитофон, аудиозапись пения птиц, лэпбук «Зимующие птицы», образец веточки рябины, мольберт, раздаточный материал на каждого ребёнка (силуэт птички, лист а4 тонированной бумаги, краска гуашь коричневого и красного цвета, салфетки, кисть тонкая, ватная палочка, стакан с водой, клеёнка).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте, что вы слышите? (включает аудиозапись пение птиц).
Дети: Пение птиц.
Воспитатель: Правильно, ребята, послушайте как красиво и звонко они поют! Посмотрите, у меня есть замечательная папка про птиц, лэпбук «Зимующие птицы», а что это за птицы, мы с вами сейчас узнаем! А что это за птицы? Давайте я вам буду загадывать загадки, а вы называйте мне птиц, про которых я говорю!
(Воспитатель загадывает загадки про зимующих птиц, используя лепбук, при правильном ответе детей показывает изображение птицы, описывая внешний вид, чем питается птичка зимой.)
Воспитатель: Ребята, зимой, птички, которые живут рядом с нами, нуждаются в нашей заботе, чтобы пережить суровые морозы. И воробьи, и синицы, и снегири, и вороны, и голуби.
Воспитатель (читает стихотворение):
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в воробушек! Покружись, покружись и в воробья превратись!
Подвижная игра «Воробушки»
Цель: учить детей прыгать ритмично в соответствии со словами текста. Выполнять разные виды прыжков: ноги врозь вместе, одна нога вперёд, другая назад. Развивать умение действовать согласованно в парах, чувство ритма, внимание.
Ход игры:
Дети стоят напротив друг друга двумя шеренгами на расстоянии 2 метра. Воспитатель произносит потешку:
Чик-чирик! К зёрнышкам - прыг!
Клюй, не робей! Весёлый воробей!
(Дети прыгают навстречу друг другу. Встав парами, дети прыгают ноги врозь вместе, или одна нога вперёд другая назад.)
Зернышко съел и на ветку присел!
(Останавливаются. Приседают.)
Воспитатель: какие у нас замечательные воробушки, а теперь, покружитесь, покружитесь и в ребят все превратитесь! Ребята, давайте поиграем в игру «Один — много».
Игра «Один — много»:
— Дети, послушайте название птицы и скажите, как будет, когда их много:
Воробей – воробьи – много воробьев
Голубь –
Синица –
Снегирь –
Ворона –
Поползень -
Воспитатель: а теперь ребята, мы с вами нарисуем для наших волшебных бумажных птичек (показывает силуэты птичек) веточки с ягодками рябины. Но сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»:
Мы повесили кормушки,
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей!
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
(Дети имитируют движения.
Имитируют движения.
Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц)
Рисование «Ветка рябины»:
Воспитатель показывает слайды с этапами рисования и комментирует их. Сначала рисуем толстую веточку рябины кистью, посередине листа, от нее мелкие веточки, затем рисуем на веточке рябины ягоды нетрадиционным способом – ватной палочкой, макая в краску ватную палочку, прикладывается на ветку рябины и оставляет след. Прикладываем ватную палочку несколько раз, чтобы получились много ягод на ветке.
Самостоятельная деятельность детей.
(Воспитатель напоминает, что с красками надо обращаться очень аккуратно и необходимо пользоваться салфеткой, следит за осанкой детей, оказывает помощь по необходимости).
Воспитатель читает потешку:
Маленькие птички прилетели к нам,
Маленьким птичкам ягодки я дам.
(Дети, рисуя веточки рябины, сажают на готовые ветки рябины силуэты птиц)
Рефлексия:
Ребята, наши птички так благодарны вам, посмотрите как весело они расположились на наших веточках с рябиной. И сейчас они для вас споют свои звонкие песенки! (Звучит аудиозапись с пением птиц)
Воспитатель предлагает пройти на ковёр, присесть, отдохнуть и расслабится.
Итог занятия:
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают по очереди, слушая ответы друг друга:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что больше всего запомнилось?
- Что интересного узнали?
- Что было особенно трудным?
Воспитатель: А теперь ребята, мы отправимся на прогулку и понаблюдаем за птичками, которые прилетят к нам в гости!