Семенихина Олеся Владимировна
Конспект НОД по рисованию ладошками с детьми второй группы раннего возраста на тему «Птицы»
Тема: «Птицы» (нетрадиционная техника - ладошки).
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Образовательные: Формирование у детей знаний о зимующих птицах. Закрепление знаний о характерных, отличительных особенностях птиц. Обучение рисованию нетрадиционным способом – ладошками.
Интеграция образовательных областей:
Художественно - эстетическое развитие: воспитывать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику рук, воображение.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошками с детьми второй группы раннего возраста на тему „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Социально - коммуникативное развитие: прививать любовь к птицам, вызвать эмоциональный отклик.
Познавательное развитие: расширять знания детей о птицах.
Речевое развитие: активизировать слова детей: синичка, снегирь, птицы, кормушка, зернышки и др.
Физическое развитие: развивать ловкость и быстроту, умение ориентироваться в пространстве, учить действовать по сигналу воспитателя. Развивающие: Развитие речевой активности, творческих способностей детей, воображения, фантазии.
Воспитательные: Воспитание любви и заботливого отношения к природе, к братьям нашим меньшим.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок. Чтение художественной литературы: И. Беляков «На дворе белым бело», Я. Аким «Синицы». Отгадывание загадок. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. Дидактические игры: «Какие голоса подают птицы», «Назови ласково», «Один - много», «Подскажи словечко», «Назови и покажи зимующих птиц». Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль» и др.
Материал: Картинки с изображением птиц, игрушки птиц,
гуашь, альбомного листа, непроливашки с водой, кисточки, клеенка, влажные салфетки, фломастеры.
Организация детей: по подгруппам, дети стоят рядом с воспитателем.
Ход:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам прилетел? Как много у нас сегодня гостей.
- Кто это? (Птички)
Послушайте стихотворения о птичках:
***
Эта птица - символ мира,
Чердаки её квартира,
Там, где площади, фонтаны,
Ищет крошки постоянно! (Голубь)
В. Кузьминов
***
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый… (Воробей).
***
Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
- кричит сварливо… (Ворона)
***
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется … (Синица)
Л. Шкилёва
***
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появиться опять. (Снегирь)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири)
Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит на столе (обращая внимание детей на лист для рисования, представьте, что это небо, по которому сейчас полетят наши птички.
Воспитатель: Я намазываю ладонь жёлтую краску. Ставлю на бумаге отпечаток. Дорисовываю с помощью фломастеров лапки и клюв. Посмотрите, кто у меня получился?
Ответы детей
Птица.
Воспитатель:
Правильно, это птичка -это голова, а это крылышки.
Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам. (Зовем руками птичку)
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам. (Сыплем на одну руку зернышки)
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет. (Стучим правым указательным пальцем по левой ладони)
Маленькая птичка песенку поет, поет, поет. (Хлопаем в ладоши и поем
Чик-чирик, да чик-чирик, чик-чирик, да чик-чирик. как птичка)
А теперь мы с вами превратимся в птичек и немного полетаем.
Физкультминутка:
Сначала мы разомнёмся, а потом обязательно научим тебя рисовать.
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили. (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют. (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели. («летают», садятся)
Рассматривание готовых образцов.
Посмотрите, ребята, кто к нам прилетел.
- Кто это, кто догадался?
(Воробышек).
Молодцы!
- А кто это с ним прилетел?
(Голубь, ворона)
Посмотрите, какие они необычные
- С помощью чего они нарисованы?
(С помощью рук – ладошек)
Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, как я это делаю:
Я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ).
Опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге.
Посмотрите, какой отпечаток получился (после того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу).
Воспитатель: Дети, кто хочет нарисовать птичку вместе со мной? Вовлекаю детей в экспериментирование с отпечатками ладошек. Поочередно помогаю детям намазать ладошку и пальцы краской и поставить отпечаток на середине листа.
После работы кисточку кладём на подставочку, ручку вытираем салфеткой и идём мыть руки, после садимся за своё рабочее место.
Дорисовываем головку.
Посмотрите, как будем рисовать голову – показ педагогом.
- Остаётся дорисовать? (Лапки, клюв и глаз).
Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает сделать при помощи фломастеров.
Птичка готова
Итог занятия. Выставка работ. Обсуждают работы.
Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали птичек?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать птичек? Наши птички полетят на выставку, и вы порадуете своих родителей красивыми рисунками.