Елена Урванцева
Конспект НОД по рисованию «Рукавичка» в средней группе
▼ Скачать
Конспект ООД по рисованию «Рукавичка» средняя группа
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.
Программные задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Рукавичка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Образовательные: вызвать интерес к знакомым сказкам доступными изобразительно - выразительными средствами : оформление рукавичек. Учить самостоятельно создавать узор по представлению или по замыслу, развивать композиционные умения.
Развивающие: Развивать речь, логическое мышление, память и воображение детей.
Воспитательные: Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, отзывчивость.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»”, Познавательное развитие”, “Речевое развитие”, “Социально – коммуникативное развитие”.
Раздаточный материал: силуэты рукавичек, краски (гуашь, кисти, свечка, салфетки.
Предварительная работа:
- чтение украинской народной сказки «Рукавичка»;
- рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка»;
Ход деятельности:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте повернёмся к ним и поздороваемся.
Давайте улыбнемся, крепко за руки возьмемся и поиграем в игру «Я радуюсь, когда.» (дети высказывают свои мысли о том, что их радует в повседневной жизни.
дети садятся на стулья
Воспитатель: Ребята, Садитесь на стульчики, я покажу вам сказку.
Настольный театр «Рукавичка»
Мы с вами читали эту сказку. Расскажите, кто жил в рукавичке? (дети перечисляют героев сказки)
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял-
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
-Как эта сказка закончилась? (ответы детей)
Звери очень испугались,
Врассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
На дворе зима, а наши звери остались без дома на улице. А ведь рукавичка стала для них настоящим домом.
- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? Что нужно сделать?
Дети: Сделать новый домик для зверей.
Но сначала поиграем
ФИЗМИНУТКА: дети выполняют движения в соответствии со словами текста:
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки.
Стали весело кружиться,
Стали звери веселиться.
Раз прыжок,
Два прыжок,
Отдыхай и ты, дружок!
Дети садятся за столы
2. Основная часть
-А теперь давайте поможем зверюшкам и нарисуем для них красивые рукавички-домики. Они могут быть разного цвета и узоры на них могут быть разными.
дети рассматривают образцы
-Рисовать мы сегодня будем необычным способом.
Воспитатель показывает последовательность выполнения работы:
-взять кусочек свечи и нарисовать им невидимый рисунок на рукавичке;
-чтобы рисунок проявился, взять кисточку и гуашь и закрасить поверхность рукавички.
Дети выполняют работы.
3. Заключительная часть
-Что мы сегодня делали?
-Мы помогли лесным жителям?
Молодцы, ребята!