Гульжан Сулейменова
Конспект НОД по рисованию (подготовительная группа) «Цветы для Ветеранов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию (подготовительная группа)
Тема: «Цветы для Ветеранов»
Цель: Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ. Порадовать их своим творчеством и поздравить их с Великим Днём ПОБЕДЫ!
Задачи:
Обучающие: Продолжать закреплять знания детей о праздниках государственного значения – 9 Мая! День Победы! Формировать интерес у детей к героическому прошлому своей Родины.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов. Развивать детское самостоятельное творчество.
Публикация «Конспект НОД по рисованию (подготовительная группа) „Цветы для Ветеранов“» размещена в разделах
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Рисование к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Воспитательные: Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей 6-7 лет через художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно- эстетическое».
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический
Материалы и оборудование: иллюстрация ВОВ, гуашь, кисти, альбомные листы, баночка с водой, салфетки.
Ход НОД.
Организационный момент:
Воспитатель читает четверостишие
Что такое здравствуй?
Лучшее из слов.
Потому что здравствуй
Значит «Будь здоров».
Воспитатель: Давайте поздороваемся все дружно и пожелаем друг другу здоровье.
Воспитатель: Послушайте пожалуйста стихотворение Татьяны Лавровой.
В славный праздник – День Победы,
Я спешу поздравить деда.
Он вояка храбрый, бравый,
Защищал свою державу!
В 20 лет – солдат бывалый,
Горя видел он немало.
Он с боями шёл от Волги.
Путь был трудным, страшным, долгим.
Сталинград, Москва, Варшава…
За отвагу – Орден Славы.
Столько званий и медалей
Вы, поверьте, не встречали!
Дед рассказывал немножко
Про войну и про бомбёжку.
Как в окопах кашу ели,
И до срока поседели.
Был он ранен и простужен,
Шёл в атаку, был контужен.
И в походном медсанбате
Повстречался с бабой Катей.
Повезло и ей, и деду:
Вместе встретили Победу.
И теперь цветущим маем
Праздник дружно отмечаем.
Воспитатель: Ребята, о каком празднике идет речь в стихотворении. (ответы детей)
Воспитатель: Когда отмечают в нашей стране День Победы? (День Победы отмечают 9 мая)
Воспитатель: Что это за победа? Над кем? (Победа над фашистской Германией)
Основной момент:
Воспитатель: В самую короткую ночь в году 22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а также поработить и нашу великую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась четыре года. Погибло очень много мирных жителей, детей, женщин и стариков, были разрушены города и села. Но наш храбрый народ и наша героическая армия устояли против фашистов, победили их и прогнали из нашей Земли. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года. Это был самый великий день.
Воспитатель: Как отмечают День Победы?
Воспитатель: Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят им цветы. Участники войны, взрослые и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
Воспитатель: Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал. Это наши дорогие ветераны. В День Победы они надевают боевые ордена, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы
Воспитатель: Ребята, если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. А еще в праздник принято преподносить ветеранам цветы и делать подарки.
Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю нарисовать цветы, которые называются гвоздики, их чаще всего возлагают к памятникам на День Победы в Великой Отечественной войне и дарят ветеранам.
Воспитатель: Посмотрите пошагово как мы будем это делать: На сухую кисть наносим поочередно краску: белую, красную, розовую. Рисуем в технике «тычок» сухой кистью, небольшие круги для бутонов и овалы для распустившихся цветов. Ждем, когда краска немного подсохнет и промыв кисть, набираем зеленую краску. рисуем нижнюю часть цветка. и стебли. Стебли рисуем в два приема, чтобы были схожи с настоящими стеблями. Прорисовываем листья и украшаем цветы лентой.
Воспитатель: Перед тем как мы начнем с вами работать, надо размять наши пальчики и приготовить глаза. Повторяйте за мной.
Глазная гимнастика.
«Закроем наши глаза и считаем до пяти,
Посмотрите на указательный палец и поднесите его к носу.
Разминка.
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
Пальчиковая гимнастика
Вокруг все было тихо,
Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют!
Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули
Растопырить пальчики веерообразно.
И там, и тут!
Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
Практическая часть
Воспитатель: Что Вы будете рисовать? (ответы детей)
Во время рисования воспитатель подходит к детям, помогает при затруднениях, обращает внимание на аккуратность, осанку.
Воспитатель: Ребята, солдаты во время боев отдыхали, и я вам тоже предлагаю немного отдохнуть.
Физ. минутка «Мы пока что дошколята»
Мы пока что дошколята,
(ходьба на месте)
Но шагаем, как солдаты.
Раз, два — дружно в ногу,
(ходьба по кругу)
Три, четыре — тверже шаг.
На парад идут солдаты —
(«Взять под козырек»)
Они смелые ребята.
Раз, два — дружно в ногу,
(ходьба по кругу)
Три, четыре — тверже шаг.
Воспитатель: У вас получились замечательные цветы! Предлагаю все ваши работы повесить на нашей выставке.
Итог и похвала.
Воспитатель: Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось? Какому празднику посвящена наша работа?
Воспитатель: Скажите, какая из работ получилась самая яркая? А на чьей работе самые аккуратные цветы? Молодцы! Вы хорошо потрудились, и ваши цветы обязательно понравятся ветеранам. И в заключении я хочу вам прочитать стихотворением
Красоту, что дарит нам природа,
Отстояли солдаты в огне,
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.