Екатерина Куприянова
Конспект НОД по рисованию «Сказочная гжель» (средняя группа)
Программное содержание:
1. Познакомить детей с гжельской росписью, ее элементами, колоритом.
2. Учить рисовать элементы гжельской росписи концом кисти и плашмя.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
4. Развитие мелкой и общей моторики.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Сказочная гжель“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Оборудование: образцы элементов гжельской росписи, шаблоны досок,акварельные краски,кисти,салфетки,баночки-непролевайки
Орг. Момент. Стихотворение:
Здесь рисуют девицы
Белые картинки,
Голубой узор на них,
Словно паутинка.
Эти синие цветы
Мы в узоры заплели.
Синих красок карусель
Называют всюду Гжель!
Как называется наша родина? (Россия).
Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве. Не зря говорят в народе:
“С мастерством люди не родятся,
но добытым мастерством гордятся”.
Давайте рассмотрим изделия гжельской росписи. Полюбуйтесь на красивую роспись гжельских мастеров. Они вам нравятся? Чем нравятся?
Какие цвета присутствуют на гжельской росписи?
Все эти изделия называют: “Гжель, гжельскими”.
И сегодня наше занятие посвящено «Сказочной гжели».
Ребята, кто хочет послушать быль о гжели?
А что же такое быль?
Быль – это то, что было в действительности, происходило на самом деле.
Так вот, В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь полей и лесов стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые, весёлые да красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство своё показать, да людей всех порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали.
Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из неё посуду разную.
Стал каждый мастер своё умение показывать.
Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.
Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице дворника, который метёлкой улицы метёт, да вылепил его. И расписал его мастер разными узорами.
Значит, разные вещи можно расписывать гжельскими узорами?
Гжельские мастера делают из белой глины посуду и игрушки, и расписывают их голубовато-синей краской.
Давайте покажем, что мы тоже вполне можем стать маленькими мастерами и росписать посуду не хуже?
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Оттого и потолстел.
(Совершают круговые движения большими пальцами)
(Дети присаживаются за столы.)
Воспитатель показывает, как правильно рисовать элементы гжельской росписи, обращая внимание на то, какие элементы прорисовываем концом кисти, а какие всем ворсом. Напоминает какие цвета мы используем.
Молодцы ребята, какие у вас получились чудесные росписные доски.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ребята вам понравилось быть мастерами? Какое у вас настроение?
Ребята, давайте вспомним, что мы узнали про роспись гжель.
- Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное - вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!