Виктория Датхужева
Конспект НОД по рисованию (пальчиковая живопись) в первой младшей группе «Веселый утенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Пальчиковая живопись»
в первой младшей группе на тему : «Веселый утенок».
Образовательная область: «Художественное творчество».
Программные задачи:
-развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальчиками под словесное сопровождение «примакнуть – поднять»);
Публикация «Конспект НОД по рисованию (пальчиковая живопись) в первой младшей группе „Веселый утенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-закреплять знание двух цветов: желтого и красного, побуждать называть их;
-продолжать воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается;
-создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материалы: мольберт, ширма, гуашь желтого и красного цвета, салфетки, листы бумаги с изображением утенка на каждого ребенка, игрушечный утенок, следы утят красного цвета из картона, аудиозапись «Танец маленьких утят».
Предварительная работа: Знакомство с утенком (игрушкой). Рассматривание иллюстраций с его изображением (перышки, клюв, лапки, плавает и т, д.). Чтение сказки «Как утенок научился плавать»; загадывание загадок про утенка, игра с ним; разучивание элементов танца «Танец маленьких утят».
Ход НОД:
Дети одеты в одежду желтого цвета. НОД начинается в раздевалке или группе. Возле входа в группу разложены следы утенка (картонные) красного цвета.
В учебной зоне группы стоит мольберт, на котором закреплено изображение утенка (образец, закрытого белым листом. Остальные изображения утят спрятаны с другой стороны мольберта. Рядом с мольбертом с одной стороны стоит ширма, обтянутая желтой тканью. За ширмой спрятана игрушка «утенок». С другой стороны мольберта стоит стол с материалом для рисования пальчиками и стулья по количеству детей.
Игровая мотивация:
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите! Что это? (показывает на следы утенка).
Дети: (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель:- Правильно, следы. А вы знаете, чьи это следы? (Ответы детей).
Если затрудняются с ответами целесообразно загадать загадку.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утенок)
Воспитатель: - Ну конечно, утенок! И следы его. Интересно, а где же он?
(Дети осматриваются по сторонам).
-Вы его видите? (Нет).
-И я не вижу. Давайте пойдем друг за другом, как утята по его следам и поищем его! (Педагог обращает внимание детей на то, что нужно идти правильно, точно наступая на следы утенка, чтобы не сбиться с пути.) Дети идут за воспитателем, приближаясь к ширме, где спрятан утенок.
Воспитатель: - Ну, вот здесь следы заканчиваются. Что мы видим? На что это похоже? (Ответы детей.)
Дети: - На домик.
Воспитатель: - Какого он цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: - Правильно, желтого, как сам утенок. Детки, вы слышите? В домике кто-то плачет. (Дети прислушиваются). Наверное, это наш утенок, которого мы ищем? Давайте его позовем! (Все зовут утенка).
Утенок : - Нет, я не выйду!
Воспитатель: - Почему?
Утенок : - Я очень боюсь!
Воспитатель: - Кого ты боишься? Ты же в детском саду. Выходи, мы тебя не обидим.
Утенок : - А лисы с вами рядом нет?
Дети:- Нет.
(Оглядываясь, выходит утенок из домика).
Утенок : - Здравствуйте, дети! Как вас здесь много. Давайте знакомиться. Я утенок – Кряк. (Дети здороваются и называют свои имена).
Воспитатель: - Кряк, расскажи, что же здесь прячешься?
Утенок : - Мы играли в футбол с моими друзьями – утятами, но нас испугала лисичка. Помогите мне найти моих друзей, пожалуйста.
Воспитатель: - Ребята, поможем утенку найти его друзей? (Ответы детей). Где же они могли спрятаться? (Педагог обращает внимание детей на изображение утенка (образец) на мольберте).
Воспитатель: - Да вот же он! Посмотрите, дети, какой он красивый! Какого цвета у него перышки? (Желтые). А лапки, клюв? (Красные). А здесь я вижу еще много утят. Это все твои друзья Кряк?
Утенок : - Да, но я их не узнаю. Что с ними случилось? Да они от испуга стали белыми. Дети, а вы сможете помочь моим друзьям стать такими же, как раньше, вернуть им красивый цвет перышек лапок? (Ответы детей). – А что для этого нужно сделать? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, надо раскрасить им перышки и лапки.
Каждый ребенок выбирает изображение утенка. Затем воспитатель приглашает детей присесть за столы и приступить к работе.
Воспитатель: - Кисточек нет, чем же мы будем рисовать? (Пальчиками).
Педагог напоминает детям способ рисования пальчиком под словесное сопровождение «примакните – поднимите».
Дети раскрашивают утят, стараясь располагать украшение равномерно по всей поверхности изображения.
Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, не пачкали рабочий материал. Обмакивали пальчик в краску так, чтобы она не стекала с пальца.
Воспитатель: - Ну вот, ребята, перышки утятам нарисовали. Посмотрите, ничего мы не забыли нарисовать? (Ответы детей).
Воспитатель: - Правильно! Надо нарисовать клюв и лапки. Какой цвет нам понадобится для этого? (Красный).
Прежде, чем продолжить рисовать, нам нужно смыть с пальчиков желтую краску и вытереть о салфетку. Теперь немного отдохнем и рисовать опять начнем. (Проводится физкультминутка).
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!
Дети присаживаются на свои места и продолжают рисовать под словесное сопровождение «Примакните – поднимите».
В процессе рисования утенок – Кряк радуется результатам детского творчества: «Мне очень нравится, как у вас красиво получается!
Организация окончания НОД.
По окончанию работы, дети вытирают пальчики салфеткой. Воспитатель просит утенка - Кряк помочь ему собрать изображения утят и положить их на отдельный стол.
Утенок : - Вот теперь все утята собрались вместе. Какие они нарядные и красивые, такие же, как были раньше. Утенок предлагает детям потанцевать всем вместе его любимый танец («Танец маленьких утят»).
Утенок : - Спасибо вам большое, ребята! Я очень рад, что попал именно к вам в детский сад. Вы помогли моим друзьям обрести свой цвет перышек. Каким цветом вы их рисовали? (Ответы детей). А клюв и лапки? (Ответы детей). А как вы это делали? (Ответы детей).
Утенок : - Все правильно, молодцы! А нам пора домой, нас наверное ищет мама!
Но я обязательно зайду к вам в гости. До свидания!
В вечернее время дети могут продолжать танцевать и играть с изображением утят. Они показывают куклам свои рисунки, рассказывают, как они клюют зернышки, умеют плавать. Используют изображение утят для отдельных «сценок» («утята встретились и вместе поют свою песенку», «утята увидели червячков» и т. д.). В процессе игры воспитатель напоминает детям слова песенки для они самостоятельного повторения.