МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию (пальчиковая живопись) в первой младшей группе «Веселый утенок»

Виктория Датхужева
Конспект НОД по рисованию (пальчиковая живопись) в первой младшей группе «Веселый утенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по рисованию «Пальчиковая живопись»

в первой младшей группе на тему : «Веселый утенок».

Образовательная область: «Художественное творчество».

Программные задачи:

-развивать мелкую моторику рук (оставление следов пальчиками под словесное сопровождение «примакнуть – поднять»);

Публикация «Конспект НОД по рисованию (пальчиковая живопись) в первой младшей группе „Веселый утенок“» размещена в разделах

-закреплять знание двух цветов: желтого и красного, побуждать называть их;

-продолжать воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь тем, кто в ней нуждается;

-создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Материалы: мольберт, ширма, гуашь желтого и красного цвета, салфетки, листы бумаги с изображением утенка на каждого ребенка, игрушечный утенок, следы утят красного цвета из картона, аудиозапись «Танец маленьких утят».

Предварительная работа: Знакомство с утенком (игрушкой). Рассматривание иллюстраций с его изображением (перышки, клюв, лапки, плавает и т, д.). Чтение сказки «Как утенок научился плавать»; загадывание загадок про утенка, игра с ним; разучивание элементов танца «Танец маленьких утят».

Ход НОД:

Дети одеты в одежду желтого цвета. НОД начинается в раздевалке или группе. Возле входа в группу разложены следы утенка (картонные) красного цвета.

В учебной зоне группы стоит мольберт, на котором закреплено изображение утенка (образец, закрытого белым листом. Остальные изображения утят спрятаны с другой стороны мольберта. Рядом с мольбертом с одной стороны стоит ширма, обтянутая желтой тканью. За ширмой спрятана игрушка «утенок». С другой стороны мольберта стоит стол с материалом для рисования пальчиками и стулья по количеству детей.

Игровая мотивация:

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите! Что это? (показывает на следы утенка).

Дети: (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель:- Правильно, следы. А вы знаете, чьи это следы? (Ответы детей).

Если затрудняются с ответами целесообразно загадать загадку.

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утенок)

Воспитатель: - Ну конечно, утенок! И следы его. Интересно, а где же он?

(Дети осматриваются по сторонам).

-Вы его видите? (Нет).

-И я не вижу. Давайте пойдем друг за другом, как утята по его следам и поищем его! (Педагог обращает внимание детей на то, что нужно идти правильно, точно наступая на следы утенка, чтобы не сбиться с пути.) Дети идут за воспитателем, приближаясь к ширме, где спрятан утенок.

Воспитатель: - Ну, вот здесь следы заканчиваются. Что мы видим? На что это похоже? (Ответы детей.)

Дети: - На домик.

Воспитатель: - Какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: - Правильно, желтого, как сам утенок. Детки, вы слышите? В домике кто-то плачет. (Дети прислушиваются). Наверное, это наш утенок, которого мы ищем? Давайте его позовем! (Все зовут утенка).

Утенок : - Нет, я не выйду!

Воспитатель: - Почему?

Утенок : - Я очень боюсь!

Воспитатель: - Кого ты боишься? Ты же в детском саду. Выходи, мы тебя не обидим.

Утенок : - А лисы с вами рядом нет?

Дети:- Нет.

(Оглядываясь, выходит утенок из домика).

Утенок : - Здравствуйте, дети! Как вас здесь много. Давайте знакомиться. Я утенок – Кряк. (Дети здороваются и называют свои имена).

Воспитатель: - Кряк, расскажи, что же здесь прячешься?

Утенок : - Мы играли в футбол с моими друзьями – утятами, но нас испугала лисичка. Помогите мне найти моих друзей, пожалуйста.

Воспитатель: - Ребята, поможем утенку найти его друзей? (Ответы детей). Где же они могли спрятаться? (Педагог обращает внимание детей на изображение утенка (образец) на мольберте).

Воспитатель: - Да вот же он! Посмотрите, дети, какой он красивый! Какого цвета у него перышки? (Желтые). А лапки, клюв? (Красные). А здесь я вижу еще много утят. Это все твои друзья Кряк?

Утенок : - Да, но я их не узнаю. Что с ними случилось? Да они от испуга стали белыми. Дети, а вы сможете помочь моим друзьям стать такими же, как раньше, вернуть им красивый цвет перышек лапок? (Ответы детей). – А что для этого нужно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, надо раскрасить им перышки и лапки.

Каждый ребенок выбирает изображение утенка. Затем воспитатель приглашает детей присесть за столы и приступить к работе.

Воспитатель: - Кисточек нет, чем же мы будем рисовать? (Пальчиками).

Педагог напоминает детям способ рисования пальчиком под словесное сопровождение «примакните – поднимите».

Дети раскрашивают утят, стараясь располагать украшение равномерно по всей поверхности изображения.

Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, не пачкали рабочий материал. Обмакивали пальчик в краску так, чтобы она не стекала с пальца.

Воспитатель: - Ну вот, ребята, перышки утятам нарисовали. Посмотрите, ничего мы не забыли нарисовать? (Ответы детей).

Воспитатель: - Правильно! Надо нарисовать клюв и лапки. Какой цвет нам понадобится для этого? (Красный).

Прежде, чем продолжить рисовать, нам нужно смыть с пальчиков желтую краску и вытереть о салфетку. Теперь немного отдохнем и рисовать опять начнем. (Проводится физкультминутка).

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

Дети присаживаются на свои места и продолжают рисовать под словесное сопровождение «Примакните – поднимите».

В процессе рисования утенокКряк радуется результатам детского творчества: «Мне очень нравится, как у вас красиво получается!

Организация окончания НОД.

По окончанию работы, дети вытирают пальчики салфеткой. Воспитатель просит утенка - Кряк помочь ему собрать изображения утят и положить их на отдельный стол.

Утенок : - Вот теперь все утята собрались вместе. Какие они нарядные и красивые, такие же, как были раньше. Утенок предлагает детям потанцевать всем вместе его любимый танец («Танец маленьких утят»).

Утенок : - Спасибо вам большое, ребята! Я очень рад, что попал именно к вам в детский сад. Вы помогли моим друзьям обрести свой цвет перышек. Каким цветом вы их рисовали? (Ответы детей). А клюв и лапки? (Ответы детей). А как вы это делали? (Ответы детей).

Утенок : - Все правильно, молодцы! А нам пора домой, нас наверное ищет мама!

Но я обязательно зайду к вам в гости. До свидания!

В вечернее время дети могут продолжать танцевать и играть с изображением утят. Они показывают куклам свои рисунки, рассказывают, как они клюют зернышки, умеют плавать. Используют изображение утят для отдельных «сценок» («утята встретились и вместе поют свою песенку», «утята увидели червячков» и т. д.). В процессе игры воспитатель напоминает детям слова песенки для они самостоятельного повторения.

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию (пальчиковая живопись) в первой младшей группе «Веселый утенок»
Опубликовано: 20 января 2014 в 12:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию (пальчиковая живопись) в первой младшей группе «Веселый утенок»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Датхужева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД