Марина Смолянинова
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом — штампами «Ёж в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом — штампами
Цель: продолжать совершенствовать творческие способности детей раннего возраста нетрадиционным способом рисования – штампами.
Задачи:
1. Закреплять умения передавать полноценный образ деревьев;
2. Формировать умение правильно держать палочку со штампом;
3. Закреплять значения, о том какого цвета ёж и деревья (зелёный, коричневый);
3. Расширять словарный запас детей;
4. Воспитывать у детей аккуратность и доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом — штампами „Ёж в лесу“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Оборудование: лист бумаги в формате А5, краска – гуашь коричневого и зеленого цветов, штампы – ёж и дерево, влажные салфетки, тарелки для гуаши, иллюстрация ёжик в лесу, письмо от ёжика, игрушка – ёжик.
Ход занятия
Дети стоят полукругом рядом с воспитателем.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно? Ой, кто это? (Воспитатель показывает детям конверт с изображением ёжика).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это ежик! А где ёжик живет? Давайте посмотрим, что же ёжик нам написал? Давайте прочитаем?
Ответы детей.
Письмо от ёжика: Здравствуйте, ребята! В моей норке закончились яблоки, что я собирал на зиму. Вот и закончилась зима, сейчас на улице весна, я всю зиму спал в своей норке, ведь я дикое животное и я очень люблю гулять по лесу.
Воспитатель достает из конверта иллюстрацию с ежом в лесу и показывает детям, говоря: «Вот какой ёжик, маленький колючий, всю зиму спал и скучал по лесу. Ребята, давайте поможем ёжику. Нарисуем его в гуляющим в лесу».
Воспитатель: Но сначала мы сделаем с вами небольшую разминку.
Пальчиковая гимнастика «Деревья».
Вот деревья:
(Ребенок показывает ладони обеих рук с разжатыми пальцами)
Клен, рябина, липа, дуб, береза, вяз,
(Загибает пальцы на обеих руках)
Ясень, тополь, елка, пихта, Мы в лесу встречаем вас.
Воспитатель: Ну вот мы с вами поиграли, а теперь посмотрите на меня и я вам объясню и покажу, как нужно рисовать деревья штампами, после чего вы сами приступите к рисованию. Берете палочку со штампом и макаете в краску зеленого цвета и наносите на бумагу. Методом тычка на листке будет оставаться рисунок дерева.
Приступаем к рисованию, стоим прямо, правильно держим палочку со штампом, осторожно макаем палочку в краску, без резких движений наносим на лист бумаги. Далее берем штамп с ёжиком и макаем в коричневую краску и также без резких движений прикладываем к листку бумаги.
Воспитатель: Какие Вы молодцы, дети! Сколько красивых картин с прогулкой ежика по лесу у нас получилось. Ой, кто- то опять к нам стучится и просится в гости. А вот и сам ёжик к нам пришёл посмотреть на ваши работы.
Воспитатель демонстрирует детям игрушку – ёжика.
Ёжик: Спасибо, дети, я очень рад, что вы мне помогли, я вам благодарен! Как же это прекрасно гулять по лесу и дышать чистым лесным воздухом. А давайте со мной тоже немного поиграем.
Воспитатель включает на ЖК-телевизоре физминутку «Ёжик» и под наглядно-музыкальное сопровождение дети с воспитателем и ёжиком исполняют физминутку.
Физминутка «Ёжик»
Жил в лесу колючий ёжик.
Был клубочком и без ножек. (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать -
Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать -
Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать -
Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать -
Шмыг-шмыг-шмыг.
Ёжик: Ребятишки, а теперь мне пора идти! До свидания, до новых встреч!
Рефлексия:
Ребята, какому дикому животному мы сегодня помогли?
Как мы ему помогли?
Что мы с вами рисовали?
Какого цвета были деревья?
Вам понравилось занятие?