Татьяна Бабенко
Конспект НОД по рисованию «Желтогрудая синичка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умение работать красками; применять нетрадиционную технику рисования, используя ватные палочки, рисовать коротенькие линии (перышки); учить раскрашивать картинку, не выходя за контур; различать цвета.
Задачи:
• Формировать представление о птицах, их внешних особенностях: голова, глаза, клюв, туловище, грудка, крылья, ножки, хвост.
• Учить различать синицу по цвету : грудка – желтая, а головка, крылышки, хвостик – синие.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Желтогрудая синичка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
• Развивать речь детей, их воображение, внимание, мышление, целостное восприятие картины окружающего мира.
• Формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
• Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание изображений птичек – синичек, стихи и загадки о птицах.
Материалы и оборудование: нарисованная синичка, картина с изображением разных птиц, ватные палочки, гуашевые краски желтого и синего цветов, музыкальная запись с голосами поющих синичек.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и подходят к воспитателю. Звучит музыка с голосами поющих синичек.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку. Послушайте и скажите, что вы слышите?
Дети: Птички поют!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на дереве кто–то сидит и смотрит по сторонам. Кто это? (Обращает внимание детей на дерево, на веточке которой сидит птичка).
Дети: Птичка!
Воспитатель: Дети, послушайте загадки и попробуйте отгадать, что это за птичка.
С грудкой желтой знаем птицу,
Называется (синица)
***
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня (синичка)
***
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (синица)
***
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеницу,
Как зовут ее? (Синица)
***
Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка, звать ее (синичка)
Воспитатель: Правильно, ребята, отгадали все загадки, а теперь давайте с вами поиграем.
Пальчиковая игра «Синичка-сестричка».
Синичка– синичка – (Скрещивать кисти рук, махать ими)
Воробью сестричка. (Делать ритмичные хлопки руками)
Воробей–воришка (Указательными и средними пальцами прыгать по столу)
Залез в амбаришко,
Клевал просо
Своим носом. (Указательными пальцами стучать по столу)
Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой закреплен лист бумаги с нарисованной синичкой. Дети подходят и рассматривают рисунок воспитателя.
Воспитатель: Это синичка. Скажите мне, ребятки, что у птички есть?
Дети: Глазки, клюв, крылышки, голова, лапки, хвостик.
Воспитатель все показывает на рисунке.
Воспитатель: Синичка покрыта разноцветными перышками. Они ее греют. А какого цвета перышки на грудке у синички?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Какого цвета перышки на головке, крылышках, хвостике?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно, они синие! А, теперь, ребята, мы с вами превратимся в волшебников: нарисуем желтые и синие перышки у синичек и оживим их. А, чтобы нам было веселее, послушаем их песенки.
Воспитатель включает музыку с голосами поющих синичек. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, у вас на столе две краски желтого и синего цветов. Как вы думаете почему?
Дети: Грудка у синички – желтая, а головка, крылышки и хвостик – синие.
Воспитатель: Правильно, ребята! Сейчас мы нарисуем перышки на грудке у синички.
Предлагает детям выбрать краску, необходимую для рисования. Дети выполняют задание, воспитатель помогает, осуществляя индивидуальный подход к каждому ребенку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень старались, грудки у синичек получились яркие, красивые. А теперь, давайте нарисуем перышки на головке, крылышках и хвостике синичек. Какой цвет нам для этого нужен?
Дети: Синий!
Воспитатель: Берите в ручки ватные палочки, окунайте их в синюю краску и рисуйте перышки на головке, крылышках и хвостике.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает, следит за тем, чтобы дети не выходили за нарисованный контур птички, аккуратно рисовали перышки.
Воспитатель: Смотрите, ребята, какие красивые синички у вас получились. Как живые!
Рефлексия. Игра – тренинг «Отдадим синичке доброту своего сердца».
Воспитатель: Представьте, ребята, что у вас у каждого в ладошках синичка. Согреем ее своим дыханием, приложим ладони к своей груди, отдадим синичке доброту своего сердца. Птичке тепло и хорошо.
Воспитатель: Пока мы рисовали синичек, они почему–то сбились в стайку, куда же интересно они собрались лететь? Наверное, к нам в кормушку. Давайте посадим синичек в кормушку и насыплем им семечек.
По окончании занятия детские рисунки «Желтогрудая синичка» выставляются на доске «Наши таланты».