Светлана Пономарева
Конспект НОД по рисованию на тему «Нарядное платье для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Пономарева С. С.
1 младшая группа
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
образовательные:
- учить составлять узор, располагая округлые точки на силуэте;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования- пальчиками;
- закреплять знания основных цветов: красный синий, зеленый;
развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, внимание, творческие способности;
воспитательные:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, дружеские взаимоотношения к друг другу.
Оборудование к НОД: кукла Катя, образцы нарядных платьев, силуэт платья, акварельные краски, баночка с водой, салфетка для каждого ребенка.
Интеграция областей: художественное творчество, познание, социализация, коммуникация.
Ход НОД.
Организационный момент
Воспитатель:
Малыши, я приглашаю вас на занятие по рисованию. Давайте встанем в круг, улыбнё мся друг другу и повторим вместе со мной:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Воспитатель:
Кто - то к нам стучит в дверь, вы слышите? Я пойду, посмотрю. К нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя! Дети, поздоровайтесь с куклой Катей.
К нам пришла в нарядном платье,
С белым бантом кукла Катя!
С нами вместе поиграть,
С нами вместе поплясать!
Воспитатель: Посмотрите, какая Катя красивая. А какие у куклы глаза? Правильно, у куклы синие глаза. А губки какого цвета?. А во что одета кукла? Правильно, в зеленое платье. А что на ногах у куклы? Правильно, белые туфли.
Воспитатель:
Вот мы и познакомились. Дети, Катя пришла к нам за помощью. Катя собирается на праздник, а платья красивого у нее нет.
- Что же делать? Как помочь? Ответы детей. Давайте нарисуем ей красивое платье.
Воспитатель:
Дети, проходите за столы, присаживайтесь.
Воспитатель:
Посмотрите, как я украсила платье для Кати (по всему платью располагаются разноцветные круги и точки, а на рукавах разноцветные полоски).
Воспитатель:
Дети, посмотрите, у вас на столе лежат белые платья, которые вы будете украшать. Как вы думаете, чем можно рисовать? (ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, правильно, но кисточек нет, мы сегодня будем рисовать вашими пальчиками. У вас на столах в розетках краска. Какого цвета краска? (Красного, жёлтого, зеленого). Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать.
- Возьмите пальчик, сначала обмакиваем пальчик в желтую краску и рисуем на платье кружочки, а теперь берем чистую салфетку и хорошо протираем пальчик. Обмакиваем его в красную краску и рисуем точки. А на рукавах рисуем зеленые полоски.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь.
Воспитатель: Готовые украшенные платья оставьте на столах сушиться.
Катя, посмотри, какие нарядные платья для тебя раскрасили дети.
Молодцы! Справились с заданием! Давайте оставим ваши работы высыхать, а мы с вами пойдём немного отдохнём.
Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем.
Дети хлопать все умеют.
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют.
Детки топать все умеют.
Вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют.
Итог НОД.
Воспитатель:
Кому мы с вами сегодня помогали? Какие нарядные платья у вас получились! Кукла Катя теперь может идти на праздник и выбрать любое красивое платье.
Кукла Катя говорит : - Спасибо дети, очень красивые платья получились.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились!