Наташа Медведева
Конспект НОД по рисованию гуашью в младшей группе «Матрешек русских хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию на тему «Матрешек русских хоровод».
Программное содержание:
Образовательная: учить рисовать кистью точки и линии разной толщины.
Развивающая: развивать умение работать с гуашью, различать предметы по величине, умение любоваться прекрасным, развивать активную речь.
Темочки:
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного, чувство цвета,
аккуратность.
Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество».
Развитие продуктивной деятельности: «Рисование».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: художественное слово, дидактические игры, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка.
Предварительная работа: игры с матрешками, рассматривание узоров на
них, заучивание стихов, экскурсия в кабинет эстетики в школе, рассматривание русских народных костюмов.
Оборудование: матрешки разной величины, фланелеграф, фигурки для
фланелеграфа (заготовка матрешки, раскрашенная матрешка); на каждого ребенка: заготовка матрешки с нарисованными лицом и платочком, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки; мешочки, мольберт, костюмы для воспитателя и для детей, дудочки, деревянные ложки.
Аудиосредства: ноутбук, запись фонограмма песни «Мы веселые матрешки».
Место проведения: групповая комната.
Возраст воспитанников: 3-4 года
Время проведения – 15 минут.
Предполагаемый результат:
Ребенок:
- активно участвует в НОД;
- проявляет интерес к совместным играм с матрешками;
- отвечает на вопросы воспитателя, предлагая возможные решения;
- проявляет эти возможные решения, исходя из данных;
- делает обобщения, применяя выводы.
Логика образовательной деятельности:
1. Объяснение нового материала:
Воспитатель с детьми входит в группу и обращается к гостям.
Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к вам пришли матрешки.
Я к ребятам собиралась,
Долго, долго наряжалась,
А смотрю, ребятки наши
Стали всех на свете краше.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, поздоровайтесь с ними.
Покажите им свои наряды и покружитесь. Вот какие у нас матрешки красивые, все в разноцветных сарафанах. (Обращается к детям). Какого цвета у вас сарафаны?
Дети: Красного, желтого, голубого, синего.
Воспитатель: Правильно, разноцветные. А сейчас подойдем к этому
чудесному сундучку. Он закрыт, но откроется после того, как вы отгадаете мою загадку: «Какую игрушку сначала пополам ломают, а потом в нее играют?»
Дети: Матрешка!
Воспитатель: Правильно, это матрешки! (Достает из сундучка игрушку – Матрешку). Вот матрешки какие нарядные и все так похожи друг на друга. Как вы думаете, это мама с дочками или это сестренки? (Ответы детей). А сможете ли вы показать, где самая большая матрешка? Матрешка, а где самая маленькая?
- Молодцы! Справились с заданием. А вот справитесь ли теперь! У меня в трех мешочках лежит по одной матрешке. Кто сможет на ощупь отыскать самую маленькую? (Дети выполняют задание).
- Ах, какие молодцы! И с этим сложным заданием справились. А теперь сели потихонечку за столики. Справитесь ли вы еще с одним? Дело в том, что к нам в садик привезли матрешек, работа над которыми почему-то не была закончена на фабрике. Посмотрите на эту матрешку.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф заготовку матрешки.
- И лицо нарисовано, и платочек раскрашен, а платье из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек (показывает на игрушки) такие красивые наряды. Поможете матрешкам? (Ответы детей). Какой же узор подойдет для украшения платьев? Я для своей матрешки выбрала вот такой.
Воспитатель на мольберте рисует узор, составленный из полосок разной толщины и цвета и точек, обращает внимание детей на то, что толщина линии зависит от степени нажима на кисть.
- Посмотрите, что у меня получилось.
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф раскрашенную матрешку.
- Матрешка даже повеселела. А ваши матрешки все грустят. Украсьте их платья.
2. Самостоятельная деятельность:
Дети приступают к украшению платья. Воспитатель помогает ребенку, если тот затрудняется нарисовать узор, правильно взять кисть.
3. Итог занятия:
После того как дети выполнят задание, рассматривают вместе с воспитателем свои работы, ставя их на подставки на крутящийся стол.
- Посмотрите, ребятки, наши матрешки стали веселее и наряднее. А кто-нибудь из вас может рассказать стихи про матрешек?
Дети: Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.
У торговца, у торговки,
Покупали мы обновки.
Щупали и мерили,
Никому не верили.
Воспитатель хвалит детей, затем крутит стол с матрешками.
- Ой, смотрите, а наши матрешки водят хоровод. Ребята, какие они?
Дети: Красивые, нарядные, веселые.
Воспитатель: А давайте и мы с вами встанем в хоровод, потанцуем для наших матрешек.
Дети вместе с воспитателем исполняют танец-пляску.
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки.
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки.
- Ну, матрешки, просто диво,
Танцевали вы красиво.
Сразу видно – мастерицы,
Надо всем у вас учиться.
Дети прощаются с гостями и уходят.