Масляницина Оксана
Конспект НОД по рисованию «Грустная осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Грустная осень»
Оборудование: альбомного листа с изображением зонтика, цветные краски, кисточки, непроливайка, картины «Золотая осень» и «Грустная сень», веселый и грустный смайлик, зонт.
Ход НОД
I. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! У вас сегодня хорошее настроение? (Ответы детей).
Воспитатель: Когда у нас хорошее настроение, нам весело, то мы улыбаемся. Когда вам бывает весело? (Показ веселого смайлика- рис1)
Рис. 1
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Грустная осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитатель: А вам бывает грустно? (Показ грустного смайлика- рис2)
Рис. 2
Воспитатель: Когда вы грустите?
II. Введение в тему НОД
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Осень).
Воспитатель: Правильно осень. Ребята! Какая бывает осень? (Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная).
Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой? (Потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становиться желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер).
Воспитатель: Еще ребята, когда идет дождик, на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми. А знаете ли вы, что осень тоже бывает веселой и грустной. (Воспитатель показывает две иллюстрации с изображением осени).
Воспитатель: К какой из этих картин подойдет стихотворение?
Все деревья облетели, Зеленеют только ели. Стали голыми леса. Днем и ночь дождик льет, Грязь и лужи у ворот. (Ответы детей)
Воспитатель: Здесь изображена осень грустная, дождливая. Небо серое, тяжелое. Моросит холодный дождик. Ветер сорвал с деревьев последние листочки. Вот и стоят деревья с голыми, мокрыми ветками. На земле лужи, мокрая темная трава.
Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап.
Воспитатель: Про что это стихотворение? (Про дождик).
Воспитатель: А на что капал дождик? (На цветочек, на листок, на дорожку, на лужок).
Воспитатель: А кто из вас гулял под дождем и видел дождик?
(Дети делятся своими впечатлениями).
III. Физкультминутка «Дождик»
Воспитатель: А давайте вспомним как может капать дождь.
Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по ладошке изображая капельки дождя).
Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши).
А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).
IV. Работа по теме НОД
Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена большая туча
Воспитатель: А что это такое? (Туча).
Воспитатель: А что идет из тучи? (Дождь).
Воспитатель: А какого цвета дождь?
Воспитатель: А что бывает синего цвета? (Море, вода, лужа, цветы (колокольчики, и т. д.
Воспитатель: Что это? (Воспитатель показывает детям большой зонтик).
Воспитатель: А зачем он нужен? (Чтоб не промокнуть под дождем).
Воспитатель: Сегодня я Вас научу рисовать дождик с помощью кисточки и синей краски. (Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками)
Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
Воспитатель: Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать дождик, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).
V. Итог НОД
По окончанию рисования, воспитатель размещает их на доску. Педагог приглашает детей, подойти и полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
у всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие. Вы все просто настоящие художники!