Татьяна Дутова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Фрукты»
Конспект НОД по рисованию «Фрукты». Средняя группа
Цель: Продолжать формировать умение изображать овальные и круглые формы.
Задачи:
-Закрашивать округлые предметы закруглёнными линиями.
-Самостоятельно рисовать черешки и листики.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
-Развивать умение целостно воспринимать предмет на листе бумаги.
-Развивать воображение, художественный вкус.
-Закреплять словарь по теме «Фрукты»
-Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
-Воспитывать интерес к рисованию
Материал: Листы бумаги, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель:
-Дети, к нам пришла Кукла Маша- повар.
-Здравствуй, Маша, почему ты такая грустная?
Кукла: «Куклы заказали мне сварить компот из фруктов, но пока я шла в магазин, забыл, как называются эти фрукты. Помню лишь, что одни фрукты круглые, а другие овальные».
Воспитатель: «Посмотри, Маша, на эту картинку. Может, на ней нарисованы нужные тебе фрукты? (показ репродукции «Натюрморт»).
Маша смотрит на натюрморт и восклицает: «Я вспомнила! Вспомнила!
Тут есть эти фрукты!»
Воспитатель:- «Маша, подожди, пусть дети сами назовут эти фрукты»
Дети: называют фрукты овальной и круглой формы.
2. Основная часть
Воспитатель:
-А что из них можно приготовить?
Д /и «Весёлый повар»
Воспитатель:
-компот из груши, какой компот?
Дети:- грушевый
Воспитатель: -компот из яблок?
Дети :- яблочный и. т. д.
Воспитатель:- Маша, пока ты дойдёшь до магазина, ты снова забудешь, какие фрукты нужны для компота.
Воспитатель: Дети, что нам сделать, чтобы Маша не забыла?
Правильно, мы нарисуем яблоко и грушу, а Маша возьмёт рисунки с собой в магазин посмотрит и купит то, что надо.
Воспитатель:- Посмотрите, как я нарисовала яблоко, грушу? (Показ работы. Рисунок яблока, груши.)
а) демонстрация расположения листа. (Горизонтально или вертикально.)
б) рисование красками (показ приёма).
в) показ приё ма закрашивания по форме и пояснение к нему: яблоко
круглое. А груша овальная, её закрашиваем так.
Маша одобряет такой способ закрашивания: «Так хорошо получилось. Нигде краска не вышла за контур. Дети, а вы тоже так закрасите фрукты?»
Воспитатель: Тогда начнем рисовать
Но сначала разогреем пальчики.
5. Физминутка «Апельсин» (пальчиковая гимнастика)
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа.
Эта долька для стрижа.
Эта долька для котят.
Эту дольку для утят.
Эта долька для бобра,
А для волка- кожура.
Он сердит на нас. Беда!
Разбегайтесь кто куда!
6. Работа с красками.
Напомнить технику закрашивания в зависимости от формы фрукта. Выбрать цвет краски для фрукта. Напомнить, чтобы краска за контур не выходила.
Следить за осанкой.
7. Итог:
Рисунки выставляются на стенд. Маша, смотрит и отмечает те рисунки, где дети самостоятельно дорисовали к фруктам зелёные листочки.