Горбунова Надежда
Конспект НОД по рисованию «Дары лета» с применение метода нетрадиционного рисования «Оттиск. Отпечаток листьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование - любимая деятельность детей в детском саду. А необычное рисование - еще более радостное занятие.
Ребята привыкли, что рисуют карандашами, кистями. А если взять ватные палочки, листья и другой подручный материал, использовать пальчики? Что же будет?
Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, развивает воображение и творчество. Дети иногда сами подсказывают педагогам, как еще можно рисовать, а педагоги всегда поддерживают интерес и стремления своих воспитанников.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дары лета“ с применение метода нетрадиционного рисования „Оттиск, Отпечаток листьями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Цель: создание рисунка «Веточка смородины» с помощью нетрадиционного приема рисования «штамп»
Задачи:
-закреплять знания о ягодах лесных и садовых, их строении и значении для человека,
-продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования И создавать рисунок с помощью нетрадиционного приема рисования «штамп»;
- совершенствовать умение работать гуашью;
- развивать творческое воображение;
- воспитывать аккуратность при работе;
- прививать интерес к изобразительному искусству.
Материалы: лист форма круг, листочки, ватные палочки, гуашь, кисти, стаканчик с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за огородом, рассматривание деревьев и кустарников, разучивание стихов о лете, чтение художественных произведений.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: - Лето.
Воспитатель: - Назовите ее приметы?
Дети: - тепло, листья зеленые, цветут цветы, созревают ягоды.
Воспитатель: А вам нравится лето? Чем? Мне нравится купаться, загорать, гулять в саду и парке.
Сегодня я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать волшебную картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - оттиском. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать?
Берем салфеточку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)
Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть и размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
С ветки ягодки снимаю
И в лукошко собираю.
Будет полное лукошко.
Раз, два, три, четыре, пять.
Я попробую немножко.
Я поем совсем чуть-чуть.
Легким будет к дому путь!
Воспитатель:
Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть в правую руку и аккуратно приступим к работе.
Воспитатель показывает детям Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки листьев. возьми гуашевую краску и со стороны прожилок закрась лист, аккуратно переверни листок, держа за черенок, и крепко прижми к панно, получится отпечаток». Ягоды мы нарисуем ватными палочками,они растут гроздями (много ягод на одной веточке)
Итоги:
Какую технику мы сегодня использовали? С помощью чего можно передать красоту природы?Что рисовали? Как рисовали? Какими листьями?
Каким цветом рисовали листья?
Вернисаж работ» - воспитатель с детьми прикрепляет готовые работы на демонстрационный стенд