Валентина Иосифовна Шабаева
«Волшебная страна — подводное царство». Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная страна - подводное царство».
Программные задачи:
1. О. о. художественное творчество - предоставить детям возможность широко проявлять инициативу, творчество, поощрять поиски самостоятельного композиционного цветового решения, правильно смешивать краски.
2. О. о. коммуникация - развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки.
3. О. о. познание - приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию.
4. О. о. музыка - обогащать музыкальные впечатления детей, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки во время рисования.
Публикация «„Волшебная страна — подводное царство“, Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
5. .О. о. труд - приучать детей старательно аккуратно, выполнять поручения, убирать своё рабочее место.
Материал и оборудование:
Тонированные листы бумаги, акварельные краски, цветные карандаши, кисточки (№6, №3 и жесткие кисти, салфетки на каждого ребёнка, палитра на каждого ребёнка.
Магнитофон, музыкальные композиции: (Марш, шум воды, вальс «Форель» Шуман); шапочки с изображением карандаша и кисточки.
Методические приё мы:
1. Игровая ситуация с использованием художественного слова.
2. Показ и объяснение воспитателя.
3. Наблюдение за работой детей.
4. Анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Морские обитатели»; просмотр мультфильма «Немо», беседа о сказочных персонажах обитателей морей и рек.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это будет за страна? (Нет.)
В этой стране живут сказочные волшебники : по улицам разгуливают нарядные девочки - кисточки и мальчики - карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Там ярко светит солнце и всё вокруг переливается!
Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки остям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисовандии, и это путешествие будет для вас интересным.
Чтобы попасть в эту страну, давайте, скажем волшебные слова. (Дети придумывают и говорят.)
И так, в путь!
Звучит вальс, дети медленно подходят к своим стульчикам, садятся.
Воспитатель. Вот мы и на месте! Как здесь светло и ярко! (Звучит музыка.)
Смотрите, вот прошла девочка - Кисточка, а вот пробежал быстрый мальчик - Карандаш! Ребята, они очень хотят загадать загадки про цвета.
(Дети по очереди загадывают загадки.)
Загадки.
Он в яйце есть и в цыплёнке,
В масле, что лежит в маслёнке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, сыре и в песке. (Жёлтый цвет.)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (Зелёный цвет.)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течёт,
Щёки всем врунам печёт. (Красный цвет.)
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка. (Голубой цвет.)
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы. (Фиолетовый цвет.)
Он в асфальте и бетоне,
В тёплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошки в темноте. (Серый цвет.)
Воспитатель. Спасибо вам Кисточка и Карандаш за интересные загадки. Оставайтесь вместе с нами. (Дети садятся за столы.)
А теперь, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам бродят серые люди, с серыми глазами, в серых одеждах. Что бы тогда было? (Рассуждения детей.)
Но к большому счастью, наш земной шар совсем иной. И об этом вам расскажет Лера.
(Ребёнок читает стихотворение А. Шмыгина «Разноцветный шар земной.)
Разноцветный шар земной.
Если б в поле расцветали только белые цветы,
Любоваться бы устали ими скоро я и ты.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет,
У гвоздики - красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!
Воспитатель. Есть три главных цвета. Назовите, какие это цвета? (Ответы детей.)
Верно. Красный, синий, жёлтый. С помощью этих цветов можно получить другие цвета.
- Кто знает как? (Ответы детей.)
- На чём смешивают краски? (На палитре.)
Я буду читать стихи, а вы смешивать краски.
Стихотворение.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, немало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Из синей и красной (вот этой)
Получим мы цвет (фиолетовый.)
А синий мы с жёлтым смешаем.
Какой мы цвет получаем? (зелёный.)
А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,
Дадут нам конечно… (оранжевый цвет.)
(Воспитатель проверяет результат работы.)
Физкультминутка.
Звёздочка в небе колышется кротко
(Руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками.)
В белом тумане качается лодка.
В лодке той - чудесные краски
(Руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево, вправо.)
Шепчутся в небылицы и сказки.
(Руки к губам, повороты головы влево, вправо.)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает.
(Дети садятся на стулья, за столы.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат необычные листы бумаги.
- Почему они необычные? (Листы тонированы.)
- Какие оттенки вы использовали для фона, тёплые или холодные? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, что можно нарисовать на таких листах? (Подводное царство, сказочный берег, пляж)
- Как можно нарисовать пузырьки в воде? (Набрызгами, белой краской.)
- Как нарисовать дно моря, чтобы было видно, что оно песчаное? (Тычками.)
- А гладкие камешки на дне моря? (Пальчиками.)
Вы можете использовать не только акварельные краски, но и цветные карандаши, кусочки поролона, жёсткие кисточки и конечно ваши пальчики.
- Давайте подготовим ваши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Радуга».
В небе радуга весит
(руками «нарисовать» радугу.)
Ребятишек веселит.
(потянуться вверх и помахать кистями рук.)
С неё как с горки
(опустить руки вниз.)
Едут Егорка, петух, кот, свинья и я.
(загибать пальцы на руке.)
Воспитатель. Ребята, подумайте, кто, что будет рисовать и можно приступить к работе. (Звучит музыка, дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ.)
Анализ работ.
(Когда все дети закончат рисование, воспитатель раскладывает все листочки на одном большом столе, получится «подводное царство».)
Воспитатель. Дорогая Кисточка, уважаемый Карандаш, вам понравились работы наших детей? (Ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите, какое огромное, спокойное синее море у нас получилось. Обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море у нас спокойное - золотых рыбок и морских звёзд стало больше. Все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.
- А какие рисунки вам понравились и почему? (Ответы детей.)
(Карандаш и Кисточка прощаются с детьми.)