Александра Райхерт
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе 4–5 лет «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НОД: «Гуси-лебеди»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: речевое развитие
ГРУППА (ВОЗРАСТ): средняя группа, 4-5 лет
ТИП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: интегрированный
ЦЕЛЬ: познакомить детей с русской народной сказкой " Гуси-лебеди ", используя методику медленного (вдумчивого) чтения.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно пересказывать сказку, используя слова и выражения из текста;
- совершенствовать связную речь детей;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе 4–5 лет „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие:
- развивать у детей слуховое и зрительное внимание, формировать фонематический слух на уровне звука и слова;
Воспитательные:
- формировать у детей умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
- учить детей согласовывать свои действия при проведении коллективной инсценировки;
ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, книга сказок, иллюстрации с изображением сказки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
1. Организационный момент
(2 мин)
-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок.
-Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Дети здороваются!
Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания.
Дети садятся на стульчики, поставленные по кругу.
2. Вводный этап
(3 минуты).
-Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка, а что в ней лежит, вы узнаете, отгадав загадку:
Щеголяет красками,
Набита сказками.
Если разлохматится,
Чини клеем платьице. (Книга)
-Правильно, это книга, и в ней живет очень много сказок.
Ответ детей: «Книга».
- Посмотрите внимательно на иллюстрацию. Как называется сказка, к которой она нарисована?
Ответы детей: «Гуси-лебеди».
3. Основной этап
(14 минут)
-Сегодня, я вам расскажу сказку и покажу (накидывает шаль).
-Я буду сказочница
«Детушки - касатушки,
Вы садитесь - не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки - глазки,
Расскажу сейчас вам сказку». Русскую - народную «Гуси-лебеди». (Рассказывание и показ иллюстраций сказки на ноутбуке педагогом, используя методику медленного (вдумчивого) чтения.) При прочтении сказки педагог задает вопросы детям:
-«Вот и сказочке конец, А кто слушал, молодец». (Воспитатель снимает шаль).
-Понравилась вам сказка?
Ответы детей: «Да»
-Кто помогал Бабе - Яге?
Ответы детей: «Гуси-лебеди».
-Молодцы, а теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Гуси-лебеди»
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели,
Сели, посидели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться
Очень бесшумно на воду садятся.
Обсуждение (Сопровождается показом слайдов).
-О ком рассказывается в этой сказке?
Ответы детей: «О том, как Маша спасала своего младшего брата Ванюшку».
-А давайте вспомним, почему гуси - лебеди унесли братика девочки?
Ответы детей: «Унесли они братца, потому что сестрица заигралась с подругами, и не уследила за ним»
-Вспомните, кого первого девочка попросила о помощи?
Ответы детей: «Печку»
-А почему печка отказала девочке?
Ответы детей: «Потому что девочка не съела её пирожка»
-Кого второго девочка попросила о помощи?
Ответы детей: «Яблоньку».
-А почему яблонька отказала девочке?
Ответы детей: «Потому что девочка не съела её яблочка».
-Кого третьего девочка попросила о помощи?
Ответ детей: «Молочную речку»
-А почему молочная речка отказала девочке?
Ответ детей: «Потому что девочка не выпила её киселька»
Рассказ детей.
-Кому помогали гуси-лебеди в сказке?
Ответы детей: «Бабе-Яге»
-Кто помог Детям убежать от Бабы Яги?
Ответы детей: «Мышка»
-Как вы думаете, почему потом молочная речка, яблонька и печка помогли девочке с братом?
Ответ детей: «Потому что девочка отведала киселька, яблочко и пирожок».
-Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка?
Молодцы!
Инсценирование детьми отрывка сказки.
(Воспитатель выступает в роли чтеца и режиссера, выбор детей на роли).
- Какой эпизод сказки вам понравился больше? Давайте мы с вами попробуем его разыграть. Смотрите как:
Чтец: Бежит Машенька и видит, стоит в поле яблонька. Маша к ней.
Маша: Здравствуй яблонька (кланяется).
Яблонька: Здравствуй девочка (кланяется).
Маша: Яблонька - яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси - лебеди полетели?
Яблонька: Собери мои яблочки, тогда и скажу.
Чтец: Маша собрала яблочки в корзинку.
Яблонька: Спасибо Машенька, гуси - лебеди улетели в темный дремучий лес.
Маша: Спасибо яблонька за помощь.
Чтец: И побежала Машенька дальше.
-Молодцы ребята у вас очень хорошо получилось.
Дети выполняют требования педагога.
4. Заключительный этап
(1 минуты).
-Ребята! Сегодня мы с вами познакомились со сказкой «Гуси – лебеди». Понравилась ли вам сказка?
Ответ детей: Да, понравилось.