Валентина Шевченко
Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»
Цель: продолжать знакомить детей с окружающим, узнавать предметы на картинке, называть их.
Активизировать словарь детей названиями предметов, действий, называть основные цвета.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии „Круги Луллия“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Развивать восприятие, внимание, память, умение более точно и четко произносить слова.
Воспитывать интерес к транспорту, развивать наблюдательность.
Материал:
макет «Круги Луллия», картинки: с изображением транспорта, колокольчика, конверт с изображением глаза, силуэты медведей по количеству детей, контейнер, стол.
Подготовка к деятельности:
изучение темы «Транспорт», знакомство с символами, обозначающими зрительную гимнастику (глаз, физкультминутку (колокольчик).
Организационный момент-стали дети дружно в круг, ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, создание интереса
(Дети стоят в кругу на ковре)
В:-Сегодня, ребята, предлагаю вам поиграть с «волшебными кругами».
Мы с кругами поиграем,
Много нового узнаем!
- Хотите?
Д:- Да!
В: Чтоб игру скорей начать
Надо место занимать!
- Тихо, спокойно занимайте места вокруг стола.
(Дети проходят и садятся вокруг стола)
- Садитесь удобно, спину прижмите к спинке стула, руки положите на колени.
- Ребята, посмотрите на «волшебные круги». Что вы видите на картинках?
Д:- Это транспорт
Д: Перечисляют транспорт
В: - Правильно. На кругах картинки с транспортом. Сегодня мы о нём будем говорить. Кроме картинок на игровом поле есть значки. (беру конверт с изображением глаза).
- Что это?
Д: - Глаз
В: Чтобы глазки не устали,мы ими поиграем
- А в этом нам помогут?
Все узнали кто это?
Д: Да, медведь
В: Возьмите медведя в руку. Гимнастика для глаз «Медвежата»
(Дети выполняют вместе с педагогом зрительную гимнастику)
В:Летом ходит по дороге (силуэт влево, вправо, глаза смотрят на него)
Возле сосен и берез (силуэт и глаза вверх, вниз)
А зимою спит в берлоге (силуэт перед собой, закрывают глаза)
От мороза пряча нос (широко открывают глаза, смотрят на силуэт медведя). (Собираю силуэты в контейнер).
В: - Глазки приготовили – можно играть.
Первая игра, в которую предлагаю поиграть, называется «Что это?». Но сначала, загадаю загадку, кто первый ответит, тот и будет вращать круги.
Воспитатель: Дети,посмотрите сюда. Эта полоска зеленая-земля, а эта-голубая-небо
(Дети отгадывают загадку)
В: - Правильно, это машинка. Будем вращать стрелочку, где может двигаться машина?
Нужно назвать транспорт на картинке,попавшей под стрелку на большом круге,подобрать и назвать на втором круге нужный цвет полоски.
Пример: автобус-по земле, находим стрелочкой зеленую полоску. (имя ребенка) ,что у тебя на картинке?-Самолёт. Где летит самолет?-Самолет летает в небе. На полоску какого цвета укажем стелечкой? На голубую полоску. Если дети затрудняются,воспитатель сам говорит и просит повторить ребенка. (имя ребенка) у тебя что на картинке?-Грузовик. Ты куда укажешь стрелочкой?-На зеленую полоску. Грузовик едет по земле. Где едет грузовик?-«Грузовик едет по земле»,-повторяет ребенок. (им ребенка), говори громче, а то дети тебя плохо слышат. Каждый ребенок также выполняет это задание. Картинки могут быть одинаковые по виду транспорта и разные по цвету. (имя ребенка) ,грузовик у тебя, какого цвета?-Красный грузовик. А у тебя, (имя ребенка), какого цвета грузовик?-Синий грузовик. Правильно. Молодцы.
В: - Ребята, на игровом поле есть еще один значок (значок, обозначающий пальчиковую гимнастику).
В:- Что это?
Д: -колокольчик
В: - Он означает,что нам пора отдохнуть!
Пальчиковая гимнастика (транспорт)
Будем пальчики сгибать (сгибаем и разгибаем все пальцы на обеих руках)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолет (перечисляем загибая пальцы по очереди называя тр.)
Трамвай, метро и самолет.
В: Молодцы ребята
В: Осталась еще одна интересная игра,которая называется "Считаем до пяти"
В. и Д: (произносят слова и выполняют движения)
Дети сидят на стульях
Раз, два, три, четыре, пят, («шагают» сидя на стуле)
Вышли ручки погулять (поднимают руки вверх, машут, опускают на колени)
Хлоп! Ладошками взмахнут, (хлопок)
На коленях отдохнуть. (опускают руки на колени)
Раз, два, три, четыре, пять,
Любят ручки поиграть. (поднимают руки до уровня плеч и делают движение кистями-
«фонарики»)
К щечкам руки поднесем,
Пальцы в рот мы не берем! (делают движение головой - влево, вправо)Раз, два, три, четыре, пять, (дети встают и шагают друг за другом по кругу перед стульями)
Продолжаем мы играть. (остановились)
Уши пальцами найдем, (закрывают уши ладонями)
Брови мы теперь найдем. (проводят пальцами по бровям)
Раз, два, три, четыре, пять, (шагают по кругу, друг за другом)
Можем долго мы играть. (остановились)
От носочков вверх идем, (наклон с движением рук вверх по телу)
Себя за нос ущипнем.
Раз, два, три, четыре, пять, (шагают)
Заиграли мы опять. (остановились, движение - «фонарики»)
Хлоп – хлоп! Ручками взмахнем,
- Мы сегодня поиграли,
Много нового узнали!
В: Молодцы ребята!
Понравилось вам сегодня играть?
Какая игра больше понравилась?.