Люция Хамидуллина
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:обобщить знания детей о жизни животных и грибах, их классификацию.
Задачи:
-уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в природе; совершенствовать умение детей различать съедобные и несъедобные грибы; закреплять представления детей о жизни лесных зверей осенью (как звери готовятся к зиме, о перелетных птицах, о рыбах и других обитателях морей, о животных жарких стран;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-развивать наглядно-образное мышление, умение делать выводы, обосновывать свои суждения,развивать любознательность, интерес к природе, речь;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
картинка с изображением Айболита из сказки К. И. Чуковского "Айболит"; картинки с изображением лесных зверей и их детенышей; наборное полотно; картинки с изображением рыб, птиц, животных жарких стран; мяч.
Предварительная работа:
разучивание пословиц и стихотворений об осени; чтение сказки К. И. Чуковского "Айболит",рассматривание иллюстраций к сказке; изучение и классификация диких животных, рыб, животных жарких стран, птиц, грибов.
Ход:
Дети произносят вместе наш девиз:
Внимательно слушай,
Другим не мешай!
Запомни, что слышал
И сам повторяй.
-"Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!"
-Из какой сказки этот отрывок (Из сказки "Айболит" К. И. Чуковского)
-Ребята, доктор Айболит рассказал мне, что животные Африки попали в беду : они заболели. Айболит просит вас помочь ему добраться до Африки. Ведь в пути ему будет тяжело одному. Ребята, поможем доктору Айболиту преодолеть препятствия, которые могут возникнуть в пути? Хорошо, тогда вместе с Айболитом отправляемся в путешествие.
-Чтобы отправиться в путь, нам необходимо правильно одеться. Вспомним, какое время года сейчас? (Осень.) Какие осенние месяцы мы знаем? Какой месяц сейчас? Какие изменения произошли с приходом осени? Какие пословицы об осени мы знаем? (Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь-капустой. Плачут по солнцу в ноябре оконца. В сентябре лес реже,а птичий голос тише. Сентябрь птиц в дорогу торопит.)
-Расскажите стихи об осени. ( Дети читают стихи: 1."Падают, падают листья"; 2. "Осень" Ю. Капустина; 3."Листики" Шибицкой.)
-Молодцы, ребята! Какую одежду мы наденем? Теперь смело отправляемся в путь.
"И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, по лесам, по лугам он бежит
И одно только слово твердит Айболит:
Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!"
-Ребята, куда мы попали с Айболитом? (В лес.) Кто нас здесь встречает? Послушайте и отгадайте.
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
2. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса!
А зовут её.? (Лиса)
3. Серый брат, из-за кустов хват. (Волк)
4. Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (Заяц)
5. С ветки на ветку
Прыгает метко. (Белка)
6. Словно ёлка, весь в иголках. (ёж)
(Воспитатель показывает картинки лесных зверей.)
-Не хотят звери нас отпускать, пока вы не скажите как одним словом назвать этих животных. (Это дикие животные.) Почему они называются дикие? (Потому что живут в лесу и сами добывают себе пищу.) Как звери готовятся к зиме? (Ответы детей.)
-Ребята, лесные звери хотят с вами поиграть в игру "Большие-маленькие". (Воспитатель показывает картинки, дети называют родителей и детенышей диких животных.)
Физкультминутка.
Игра "Съедобные-несъедобные"(с мячом).
Вспомним, какие съедобные грибы собирает и запасает белка? (На наборном полотне вывешены картинки с изображением грибов. Дети называют грибы.)
-Какой гриб является лекарством для лосей и белок? (Мухомор.)
-Какой мы вывод можем сделать о грибах? (Ядовитые грибы тоже могут быть полезными для зверей, поэтому их нельзя трогать и топтать.)
-Леса закончились, мы отправляемся дальше.
"Но вот перед нами море
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она. "
-Но тут выплывает кит. (Выставляется картинка.) Ребята, кит может нам помочь, но только в том случае, если вы правильно назовете морских обитателей. -Кит-морское животное или рыба? (Кит-морское животное.) Каких обитателей морей вы знаете? (Воспитатель показывает картинки с изображением морских обитателей, дети называют их.) -Молодцы!
"Садись на меня, Айболит,
И как большой пароход,
Тебя повезу я вперед!"
-Переплыли мы море, сев на кита. Скажем ему "спасибо".
"И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи!
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы. "
-Орлы помогут нам, если вы назовете перелетных и зимующих птиц. Почему птиц называют перелетными? зимующими? Почему перелетные птицы улетают на юг?
Игра "Кто внимательный?" (Воспитатель показывает картинки с изображением птиц. Если птица перелетная, дети встают с мест; если птица зимующая- дети сидят на своих местах.)
-Орлы очень довольны:
"Садись Айболит верхом
Мы живо тебя довезем!"
-Все животные Африки в ожидании доктора Айболита.
"Но вот поглядите,какая-то птица
Все ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
"Да здравствует, милая Африка!"
-Добрались мы до Африки. Айболит лечит животных, а мы вспомним, какие животные живут в Африке.
1. Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос. (Слон)
2. Уж очень вид у них чудной:
У папы- локоны волной,
А мама ходит стриженой.
На что она обижена? (Лев, львица)
3. Кто имеет один рог?
Отгадайте. (Носорог)
4. Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями-
Листьями деревьев. (Жираф)
-Молодцы, ребята. "Вот и вылечил Айболит зверят Лимпопо!
Вот и вылечил больных Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать и баловаться, Лимпопо!"
-Вот и закончилось наше путешествие с доктором Айболитом. Вам понравилось? Что больше всего запомнилось? Доктор Айболит благодарит вас за помощь и дарит угощения. Попращаемся с Айболитом и возвращаемся в детский сад.