МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы 5–6 лет по мотивам сказки В. Сутеева «Яблоко»

Марина Ивановна Макарова
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы 5–6 лет по мотивам сказки В. Сутеева «Яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы 5-6 лет по мотивам сказки В. Сутеева «Яблоко».

Воспитатель: Макарова Марина Ивановна

Цель: Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Яблоко».

Задачи:

Продолжать развивать у дошкольников интерес к художественной и познавательной литературе.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы 5–6 лет по мотивам сказки В, Сутеева „Яблоко“» размещена в разделах

Расширять и активизировать речевой запас детей.

Закрепить умение правильно строить предложения.

Формировать стремление к доброте к окружающим

Оборудование и материал: иллюстрации к произведению

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите фрукты? А какие?

Ответы детей.

А знаете ли вы какой фрукт считается нашим национальным фруктом?

Ответы детей.

Загадка:

Душистые, румяные!

Есть сладкие, есть пряные,

Есть кислые, есть терпкие,

Есть мягкие, есть крепкие.

Есть свежие, сушеные,

И даже есть мочёные. (Яблоки.)

Воспитатель.

Ребята,сегодня я Вас познакомлю с очень познавательной сказкой В. Сутеева «Яблоко».

Дело было в раннюю осеннюю пору, бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

— Крра-крра!

Смотрит Заяц: на ёлке сидит Ворона и смеётся.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко. Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко.

Только в клюве его не удержала, упало оно вниз.

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело. и побежало.

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бро-сился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ё жик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал. Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

— Ребята, яблоко упало с яблони. Сейчас я покажу вам листья, а вы скажете, с каких деревьев они упали и как они называются.

Ответы детей.

Воспитатель: К зайцу и ежу ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

— Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул.

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

Физкультминутка

Звучит лёгкая весёлая музыка, дети начинают ходить по группе. Как только музыка прерывается, воспитатель называет детям, кого они должны изобразить: лису, волка, медведя, ежа и т. д.

Воспитатель: Медведь помог Ёжику, Зайцу и Вороне разделить яблоко на равные части.

Ёжик взял яблоко и один кусочек дал Зайцу:

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ё жик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвёртый кусочек Ё жик Медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович.

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Игра «Яблочко по кругу». (Под весёлую музыку дети передают яблоко по кругу приговаривая) :

Завертелось, закружилось и по кругу покатилось,

Где остановилось, с тем и подружилось.

(Музыка останавливается у кого яблоко, тот выходит в круг и танцует)

«Яблочные пазлы».

Задача игроков – собрать целые яблоки из частей.

Попробуйте их сложить.

Итог занятия.

Воспитатель: Сегодня мы узнали, как ворона, заяц и ежик смогли разделить яблоко.

-Почему лесные животные поссорились?

-Кто помог разделить яблоко?

-Как медведь разделил яблоко?

-Чему учит эта сказка?

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. СутееваИнсценировка сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева Цель: продолжать знакомить детей с народным фольклором, Задачи: Обучающие: совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Пластилиновые герои по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» совместное творчество детей и родителейПластилиновые герои по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» совместное творчество детей и родителей Совместное творчество детей и родителей приносит несомненную пользу, способствует сближению членов семьи, укреплению взаимоуважения и взаимопонимания.

Сценарий досуга в старшей группе «Мешок доброго Зайца» по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок» Цели: 1) образовательные: 2) воспитательные: воспитание чуткого отношения к окружающим людям, взаимопомощи, бескорыстного отношения друг.

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» для средней группы «Под грибом» сценарий праздника по мотивам сказки В. Сутеева для детей средней группы. Цель: Раскрыть творческие способности детей посредством.

Сказка для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и Краски» по мотивам сказки В. СутееваСказка для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и Краски» по мотивам сказки В. Сутеева Мальчик Вова Петуха нарисовал, Не раскрасив, на столе забыл. Петушок тот взял и убежал, Очень уж он любопытным был! Вот идёт Петух,гуляет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы 5–6 лет по мотивам сказки В. Сутеева «Яблоко»
Опубликовано: 10 августа 2023 в 16:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы 5–6 лет по мотивам сказки В. Сутеева «Яблоко»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ивановна Макарова (УИ 3104089) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД