Марина Ивановна Макарова
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы 5–6 лет по мотивам сказки В. Сутеева «Яблоко»
▼ Скачать
Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы 5-6 лет по мотивам сказки В. Сутеева «Яблоко».
Воспитатель: Макарова Марина Ивановна
Цель: Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Яблоко».
Задачи:
Продолжать развивать у дошкольников интерес к художественной и познавательной литературе.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы 5–6 лет по мотивам сказки В, Сутеева „Яблоко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблоня. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
Расширять и активизировать речевой запас детей.
Закрепить умение правильно строить предложения.
Формировать стремление к доброте к окружающим
Оборудование и материал: иллюстрации к произведению
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите фрукты? А какие?
Ответы детей.
А знаете ли вы какой фрукт считается нашим национальным фруктом?
Ответы детей.
Загадка:
Душистые, румяные!
Есть сладкие, есть пряные,
Есть кислые, есть терпкие,
Есть мягкие, есть крепкие.
Есть свежие, сушеные,
И даже есть мочёные. (Яблоки.)
Воспитатель.
Ребята,сегодня я Вас познакомлю с очень познавательной сказкой В. Сутеева «Яблоко».
Дело было в раннюю осеннюю пору, бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!
— Крра-крра!
Смотрит Заяц: на ёлке сидит Ворона и смеётся.
— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко. Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко.
Только в клюве его не удержала, упало оно вниз.
— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело. и побежало.
Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бро-сился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.
— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?
Остановился Ё жик и говорит:
— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал. Заяц подскочил к Ежу:
— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
— Ребята, яблоко упало с яблони. Сейчас я покажу вам листья, а вы скажете, с каких деревьев они упали и как они называются.
Ответы детей.
Воспитатель: К зайцу и ежу ворона подлетела.
— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.
Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:
— Моё яблоко!
Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул.
Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:
— Что такое? Что за шум?
Физкультминутка
Звучит лёгкая весёлая музыка, дети начинают ходить по группе. Как только музыка прерывается, воспитатель называет детям, кого они должны изобразить: лису, волка, медведя, ежа и т. д.
Воспитатель: Медведь помог Ёжику, Зайцу и Вороне разделить яблоко на равные части.
Ёжик взял яблоко и один кусочек дал Зайцу:
— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.
Второй кусочек Вороне отдал:
— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.
Третий кусочек Ё жик себе в рот положил:
— Это мне, потому что я поймал яблоко.
Четвёртый кусочек Ё жик Медведю в лапу положил:
— А это тебе, Михаил Иванович.
— Мне-то за что? — удивился Медведь.
— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
Игра «Яблочко по кругу». (Под весёлую музыку дети передают яблоко по кругу приговаривая) :
Завертелось, закружилось и по кругу покатилось,
Где остановилось, с тем и подружилось.
(Музыка останавливается у кого яблоко, тот выходит в круг и танцует)
«Яблочные пазлы».
Задача игроков – собрать целые яблоки из частей.
Попробуйте их сложить.
Итог занятия.
Воспитатель: Сегодня мы узнали, как ворона, заяц и ежик смогли разделить яблоко.
-Почему лесные животные поссорились?
-Кто помог разделить яблоко?
-Как медведь разделил яблоко?
-Чему учит эта сказка?