Наталия Байкалова
«Мой город». Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Познание»
Расширять знания детей о городе Снежинске (местонахождение, общественные и культурные здания, памятники, площади, улицы, места отдыха).
Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.
Образовательная область «Коммуникация»
Продолжать учить детей отвечать на вопросы, побуждать к участию в беседе.
Развивать диалогическую речь детей.
Обогащать и активизировать словарный запас: Челябинская область,
Свердловск, Касли, институт, автовокзал,; жемчужина, администрация,
Публикация «„Мой город“, Конспект интегрированной НОД по реализации образовательной области „Познание“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
лавная площадь, фонтан, памятник.
Образовательная область «социализация»
Воспитывать любовь к родному городу.
Формировать интегративные качества : любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Методы и приемы: беседа, рассматривание карты Челябинской области, фотографии города Снежинска, объяснение, напоминание, пояснение, дополнения, вопросы, художественное слово, музыкальное сопровождение, поощрение.
Оборудование: карта Челябинской области, фотографии Снежинска, разрезные картинки «город Снежинск», большой игрушечный автобус.
Ход совместной деятельности
Организационный момент
Педагог показывает детям карту Челябинской области.
Ход
Педагог. Как вы думаете, ребята, что это такое?
Дети. Это карта.
Педагог. Правильно, это карта Челябинской области. На карте есть наш город Снежинск, давайте его найдем. (Находят город.) Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие по нашему городу. Кто знает, почему наш город назвали Снежинск?
Дети. Наш город назвали Снежинск, потому что в нашем городе зимой много снега.
Педагог. Много лет назад на месте нашего города были леса и болота. Когда приехали первые строители и начали строить город, была очень холодная и снежная зима, поэтому его и назвали Снежинск. Наш Снежинск молодой, красивый город. Ему исполнилось 50 лет.
В разных местах группы развешены фотографии города. Воспитатель предлагает детям подойти к фотографии здания автовокзала.
Педагог. Дети, кто узнал, что за здание изображено на фотографии?
Дети. Это автовокзал.
Педагог. Правильно, это здание автовокзала. Для чего нужен автовокзал?
Дети. На автовокзал приезжают междугородние автобусы. Автовокзал нужен, чтобы ездить в другие города.
Педагог. В какие города можно поехать?
Дети. Екатеринбург. Челябинск, Касли. Кыштым.
Педагог. Кто знает, на какой улице находится автовокзал?
Дети. Автовокзал находится на улице 40 лет Октября.
Педагог. Правильно, эту улицу строители построили самой первой. С нее начался наш город.
Педагог. На чем люди уезжают в другие города?
Дети. Люди уезжают на автобусе.
Педагог. Мы с вами отправимся в путешествие тоже на автобусе. Занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети рассаживаются. Педагог читает фрагмент стихотворения о городе Снежинске - «Наш город».
Вместо города когда-то
Шумел зеленый лес.
И большой медведь лохматый
В малинник лапой лез.
Педагог. Дети, что интересного можно увидеть, путешествуя по городу?
Дети. Улицы, дома, парки, памятники, площади, магазины, аптеки, кинотеатр. Дворец Культуры.
Автобус останавливается. Слышен шум воды, пение птиц (аудиозапись).
Педагог. Ребята, куда мы с вами приехали?
Дети. Мы приехали на озеро.
Педагог. Как называется наше озеро?
Дети. Наше озеро называется Синара.
Педагог. Что мы видим на озере?
Дети. Мы видим на озере фонтан, остров. На берегу - беседка, деревья.
Педагог. Как можно красиво сказать про озеро? Какое оно?
Дети. Большое, красивое, чистое, спокойное, светлое, теплое.
Педагог. А еще про наше озеро говорят, что оно - жемчужина Урала.
Педагог. Что мы видим рядом с озером?
Дети. Рядом с озером расположен Парк Культуры.
Педагог. В парке проводятся праздники и развлечения для жителей и гостей города. Какой праздник прошел здесь недавно?
Дети. Проводы зимы.
Педагог. Кто из вас ходил на этот праздник? Расскажите о нем.
Рассказы детей.
1 ребенок: На празднике было много людей. Мы там пили чай, кушали сладости, слушали музыку. Я видела, как выступали клоуны, они были смешные и веселые. В конце праздника вручали подарки- сюрпризы. Я каталась на лошадке. Было весело.
2 ребенок: На праздник мы ходили всей семьей. Я кушал там вкусный шашлык с кетчупом, сладкую вату. Потом я катался в парке на лошадке и на тракторе. Мне было весело. В конце праздника сожгли чучело зимы, чтобы быстрей пришла весна.
Педагог. Давайте сядем в автобус, поедем дальше. А пока мы едем, поиграем в дидактическую игру «Чего много?». Едем по улицам и видим много. (Чего)
Дети. Магазинов, аптек, домов, деревьев.
Автобус останавливается, все выходят.
Педагог. Куда мы приехали?
Дети. На площадь Ленина.
Дети по фотографиям называют общественные здания вокруг площади.
Педагог. Площадь Ленина самая большая и красивая в городе, здесь проходят праздники. Дети, найдите и покажите здания, которые на ней расположены.
Дети перечисляют и показывают здания.
Педагог. Это красное здание - здание администрации, что развивается над зданием?
Дети. Флаг.
Педагог предлагает рассмотреть флаг и герб города, объясняет значение символов.
Педагог. А это что за здание?
Дети. Это здание дворец культуры.
Педагог. Кто из вас был здесь? Что делали?
Дети. Мы ходили туда на концерт, на выставку фотографий.
Педагог. А это, смотрите - почта, для чего она нужна?
Дети. Здесь можно получить посылку, купить открытки.
Дети. Это магазин «Универмаг», правее магазин «Дикси», здесь можно купить продукты. А около него мы видим фигурку Снежика.
Педагог. Снежика придумал и нарисовал художник Андрей Чесноков, Снежик является символом нашего города.
Молодцы, внимательно рассмотрели фотографии и назвали все здания. Какая еще площадь есть в нашем городе?
Дети. В нашем городе ещё есть площадь Победы.
Проведение игры «Скажи наоборот».
Педагог. Отправляемся дальше, а пока мы едем, поиграем в игру «Скажи наоборот». Город большой - (маленький); улица широкая - (узкая); дома высокие -(низкие).
Автобус останавливается, дети подходят к фотографии детской библиотеки.
Педагог. Дети как называется это здание?
Дети. Это детская библиотека.
Педагог. Кто из вас был в библиотеке? Для чего она нужна?
Дети. Мы ходили в читальный зал, там много книг, журналов. Нам рассказывали о нашем городе и показывали фильм, потом мы складывали разрезные картинки, на моей картинке был Снежик.
Педагог. Рядом с библиотекой находится памятник уральскому писателю-сказочнику П. П. Бажову. Какие сказки П. П. Бажова вы знаете?
Дети. «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы».
Проведение игры «Кто больше скажет красивых слов о Снежинске».
Педагог. Отправляемся дальше, поиграем в игру «Кто больше скажет красивых слов о Снежинске». Снежинск какой?
Дети. Красивый, современный, уютный, родной, зеленый, маленький.
Педагог. Вот мы и вернулись в свой детский сад. Посмотрите, дети, кто-то нам оставил конверты. Посмотрим, что же там.
Проведение игры «Составь картинку из частей». (Разрезные картинки зданий города.)
Педагог. Попробуйте собрать картинку из частей. Дети складывают и называют здания, города Снежинска, изображённых на картинках.
Дети. На моей картинке Дворец культуры. У меня музыкальная школа. На моей картинке наш детский сад «Журавленок».
Педагог. Назовите адрес нашего детского сада.
Дети. Горд Снежинск, улица Васильева, дом 33.
Педагог. Дети, понравилось вам наше путешествие? Что больше всего понравилось?
Дети. Мне понравилось путешествовать на автобусе. А мне играть в игры, складывать картинки. Мне понравилось рассматривать фотографии.
Педагог. Какие новые слова вы узнали?
Дети. Челябинская область, Касли, Екатеринбург, институт, жемчужина, главная площадь, фонтан.
Педагог. Давайте встанем в круг и послушаем песню о нашем городе.