Эльза Тигиева
Конспект НОД по реализации ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Строители Экогорода»
▼ Скачать +Заказ
Познавательное развитие в подготовительной группе Строители Экогорода
МБДОУ № 59. Воспитатель Тигиева Э. П.
Цели:
1. Формировать представления о Земле, о своей стране.
2. Уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле.
3. Формировать умение прогнозировать последствия своих действий.
4. Воспитывать чувство гражданственности, патриотизма.
5. Воспитывать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Материал:
Презентация, панно и предметные картинки к нему, модели, фотографии с изображением разных уголков Земли,
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Познавательное развитие“ в подготовительной группе „Строители Экогорода“» размещена в разделах
Предварительная работа
Совместно с детьми и родителями подобрать как можно больше предметных картинок (растения, домашние животные, птицы, насекомые) и оформить их для последующей работы на панно. Провести с детьми игры фантазии: «Придумай и нарисуй экологический чистый вид транспорта»; «Дом, в котором я хотел бы жить»; рисование (детские работы оформить для использования на панно).
Ход занятия
1. Воспитатель Колокольчик наш звенит, быть внимательным велит.
Здравствуйте ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями.
Но это не все гости, есть еще один необычный гость, давайте посмотрим на экран.
2. Сюрпризный момент: «прилетает Инопланетянин»
Инопланетянин:
Здравствуйте ребята! Я- Инопланетянин, прилетел к вам с далекой – далекой планеты. Я давно наблюдал за жизнью на Земле и многое про вас знаю. Мне очень нравится ваша планета, но иногда я расстраиваюсь. Посмотрите на снимки, которые я сделал из космоса. (изображение экологической катастрофы. Загрязнение реки Терек, Мусор в горах) Обсуждение с детьми, что они видят и как это исправить.
Воспитатель. Да конечно мы понимаем, почему ты расстроен. И хотим все исправить. Как нам это сделать?
Инопланетянин: У меня есть заветная мечта – я хочу построить на вашей планете чудесный город, который будет самым красивым, самым чистым, самым веселым на Земле! Вам нравится моя идея? Но без вас – землян – мне не справится. Мне нужны грамотные помощники, которые хорошо знают законы природы Земли и помогут мне все сделать правильно. Вы согласны помочь мне в этом деле?
3. Работа с фотографиями с изображением разных уголков Земли.
Инопланетянин: В первую очередь очень нужно выбрать место для нашего города. Пока я летел вокруг Земли, я увидел много разных мест, где можно построить город. Давайте посмотрим на глобус и вместе и решим, где начнем строительство. (дети крутят глобус и объясняют, почему данное место не подходит для города).
- около вулкана – вокруг сильно загрязнен воздух, плохая почва, во время извержения вулкан опасен для всего живого, нет растительности….
- океан- нет почвы, а в воде мы не сможем жить, т. к. там нет кислорода, нет условий для жизни людей…
- пустыня- очень жарко, нет воды, плохая почва…
- Ледник – очень холодно, мало света, почва замерзшая, нет растений…
Делают вывод что для комфортной жизни необходимы
воздух, тепло, свет, вода, почва.
Находят фотографии, где есть солнце, голубое небо, река, поле, кое-какие растения, светло)
Дети рассматривают и делают вывод, что это место подходит для строительства города- здесь есть все условия для жизни.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Четыре стихии»
4. Физ. минутка.
Воспитатель объясняет правила игры: на слово «земля» играющие опускают руки вниз, на слово «вода» – вытягивают руки вперед, на слово «воздух» – поднимают руки вверх, на слово «огонь» – производят вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
Взрослый произносит слова вразнобой, дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: Вот мы и готовы к строительству города! Давайте подумаем, без чего невозможна жизнь в нашем городе? (животные, птицы, растения) Правильно, я предлагаю вам разделиться на команды и выполнить задания:
1. Первая команда собирает в большой круг всех животных, а в малый круг необходимо поместить животных, обитающих в Северной Осетии.
2. Вторая команда собирает в большой круг все растения, а в малый круг только лекарственные
3. Третья команда собирает в большой круг всех птиц, а в малый только хищных птиц.
5. Работа с панно.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Давайте вспомним, какое время года? ЗИМА. Значит, мы будем строить зимний город.
Первая команда предлагаю вам выбрать животных, которые могут жить в городе и разместить их в нашем городе.
Вторая команда выберите растения, которые могут расти в городе.
Третья команда, вам надо разместить в нашем городе зимующих птиц.
Чего не хватает? (Домов, людей, транспорта) посмотрите на картинки и выберите те, которые могут быть в экогороде. (Дети выполняют задание) (Дети показывают и рассказывают о своем транспорте, помещают картинки на панно)
Воспитатель: Здорово! Настоящий город получился – с улицами,
домами. Ой, а названий –то у наших улиц нет!
Придумайте скорее им названия! (Дети придумывают
названия улиц).
Воспитатель : Ну вот и готово! Наш город построен, в нем уже можно
жить. Ребята, а какими должны быть мы – жители
Экограда? Что нужно делать для того, чтобы наш город
оставался таким чистым, нарядным, красивым.
(варианты ответов детей с использованием «напоминающих» знаков)
Инопланетянин:
Ребята, спасибо за помощь! А ведь сегодня получился день рождения Экограда!
А в день рождения принято дарить подарки. Я хочу подарить вам эту елочку. Пусть она растет вам на радость. До свидания!