Тамара Владимировна Скачкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зайка серенький стал беленьким» (рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования - поролоновым тычком.
Задачи:
Обучающие :
- познакомить с техникой рисование поролоновым тычком;
- учить детей создавать выразительные образы в данной технике;
- учить детей видоизменять образ зайца – летом серый, зимой белый: раскрашивать силуэт белой гуашью, поролоновым тычком, детали дорисовывать пальчиком (глазки. нос);
- создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков (сугробы, снеговики).
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Зайка серенький стал беленьким“ (рисование)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивающие:
- развивать воображение и творчество;
- развивать зрительные функции – сосредоточение взгляда на объекте;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Оборудование и материалы: листы бумаги синего цвета, внутренние трафареты зайцев, наклеенные на бумагу серого цвета, поролоновые тычки, кисточки, салфетки, баночки с водой, гуашь – все на каждого ребенка. Ножницы, игрушка заяц, зеркальце или фонарик, клей-карандаш.
Предварительная работа: беседа о сезонных изменениях в природе и способов приспособления животных к этим изменениям. Рассматривание и сравнивание изображений зайца в зимней и летней «шубках». Пояснение значения слов: заяц-русак, заяц-беляк. Чтение рассказа Т. Ворониной «Про зайца».
Ход занятия.
1 часть. Вводная. Оргмомент.
Воспитатель вносит игрушку серого зайчика.
- здравствуйте, ребята. Помогите мне, за мной лиса гонится, ни где не могу от нее спрятаться. Из далека видна моя серенькая шубка на белом снегу.
Дети с воспитателем рассматривают зайчика (зайчик мягкий, пушистый, тепленький, гладят, жалеют его.
- как же помочь зайчику спрятаться от лисы?
Дети предлагают свои варианты. Воспитатель подводит детей к тому, что помочь можно, поменяв зайчику шубку с серой на белую.
2 часть. Основная.
Воспитатель показывает детям технику рисования поролоновым тычком. Объясняет, что рисовать нужно аккуратно, не заходя за границы трафарета.
Дети заполняют трафареты тычками, стараясь не оставлять не закрашенных участков.
- загрустил совсем наш зайчик. Предлагаю немного с ним поиграть.
Динамическая пауза.
Зайка серенький сидит приседают
И ушами шевелит шевелят ладошками, приставленными к голове.
Зайке холодно сидеть трут ладошки друг о друга,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять встают,
Зайке надо поскакать прыгают.
- зайчики бывают разные. К нам пришел еще один зайчик – солнечный.
Гимнастика для глаз.
Дети следят глазами за солнечным зайчиком, которого пускае воспитатель с помощью зеркала или фонарика.
Воспитатель с детьми вырезают зайчиков и приклеивают на синие листы бумаги. Дополняют свои рисунки глазками, носиком.
- наш зайчик сменил шубку. Теперь он беленький. Куда же он будет прятаться от лисы?
Дети придумывают сами и рисуют сугробы, снег и т. п.
3 часть. Заключительная.
- спасибо, ребятки. Вы мне помогли спрятаться от лисы, теперь мне никто не страшен.
Подвижная игра «Лиса и зайцы».