Бикташева Наталья Петровна
Конспект НОД по развитию воображения и речи детей посредством физкультурно-оздоровительных мероприятий «Путешествие на луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию воображения и речи детей по средствам физкультурно-оздоровительных мероприятий
Тема: «Путешествие на луг»(средняя группа)
Автор: Бикташева Наталья Петровна, воспитатель МКДОУ Детский сад №3 «Берёзка», Саратовская область Екатериновский район поселок Екарериновка
Публикация «Конспект НОД по развитию воображения и речи детей посредством физкультурно-оздоровительных мероприятий „Путешествие на луг“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Описание материала:предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме "Путешествие на луг". Данный материал может быть полезен для воспитателей средней и старшей группы, логопедов, музыкальных руководителей. В этой разработке подобран различный материал физминутки, массажи и т. д сочетаемыми с речевыми упражнениями.
h3]Конспект занятия по развитию воображения и речи детей по средствам физкультурно-оздоровительных мероприятий
Тема: «Путешествие на луг»(средняя группа)
[/h3]
Цель занятия: Развивать артикуляционный аппарат посредствам проговаривания текста (физминутки, пальчиковой игры). Продолжать учить длинному и прерывистому выдоху. Упражнять детей в четком произнесении звуков З Ж (твердо и мягко).Закреплять умение произносить текст с разным темпом и силой голоса. Развивать воображение детей. Учить сочетать движения и речь. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: зал оформленный под поляну (деревья, цветы, насекомые, солнце и тучи, круг из ткани, большая нарисованная бабочка, ежик – игрушка.
Ход занятия:
Дети, сегодня мы отправимся в новое путешествие. Вы готовы? Наше путешествие будет на летний луг. Кто из вас был на летнем лугу? Какие растения там растут? Какие насекомые ползают и летают?
Я тоже была на летнем лугу, возле берега реки. Как там было красиво! Цветы белые, желтые, красные. Самые разные! А как они пахнут! Даже голова кружится. Я легла на траву и стала смотреть на небо, а надо мной летали жуки, комары, пчелы, шмели, бабочки. Вот на такой луг мы и отправимся.
Садитесь на крылья этой волшебной бабочки, только держитесь крепко!
Неси нас, бабочка, над полями.
Неси нас, бабочка, над лесами.
Неси нас, бабочка, над реками.
Опустись на лугу,
Прямо в радугу-дугу.
Вот мы и прилетели. Сейчас раннее утро, цветы еще не раскрыли свои лепестки, не жужжат пчелы и шмели, трава вся в росе. Идем по росе на носочках, осторожно, чтобы ножки не промочить.
физминутка:
Посмотрите!
Солнце ясное взошло, (руки вверх)
Принесло на луг тепло. (через стороны опустить руки)
Рады травы, и цветы, (наклон вперед, покачать руками)
И жучки, и паучки! (взмахи руками).
Раз, два, три – мы теперь цветы.
пальчиковая игра:
Наши алые цветы распускают лепестки (пальцы в кулачке)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (пошевелить пальчиками)
Наши алые цветы закрывают лепестки, (пальцы в кулачок)
Головой качают, тихо засыпают. (наклоны кулачка)
физминутка:
К солнцу потянулись все цветы, (руки вверх)
Стало нам приятно и тепло! обхватить раками за плечи)
Ветерок пролетал,
Стебелёчки качал. (покачивание)
Цветы, влево качнулись, (наклон влево)
Низко пригнулись.
Цветы, вправо качнулись, (наклон в лево)
Низко пригнулись.
Дыхательное упражнение:
А ветер щеки толстые надул, надул, надул.
И на цветочки пестрые подул, подул, подул.
Дует легкий ветерок – ф – ф – ф
И качает так цветок – ф – ф – ф
Дует сильный ветерок – ф – ф – ф
И качает так цветок – ф – ф – ф
Логоритмическое упражнение:
От ветра качаясь, запели цветы свои песенки
Сначала запел колокольчик: «Динь – дон, динь – дон».
Головой качает он.
А за ним запели луговые гвоздички: «Тик – так, тик – так»
Словно часики гудят.
В хор вступили цветки клевера,
которые называют кашкой: «Кыш – кыш, кыш – кыш».
А вот белая ромашка зашептала: «Ля – ля, ля – ля».
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они растут, цветут,
Детям радости несут!
Гимнастика для глаз:
Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз).
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, чёрные тучки.
Лёгких – две штучки,
Тяжёлых – три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями).
Солнце на небе во всю засияло. (Поморгать глазами).
Массаж спины:
Тучки закрыли солнышко, и закапал дождь.
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам. (Хлопки ладонями по спине).
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник у лягушек. (Поколачивание кулачками).
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят. (Постукивание пальчиками).
Только мой братишка в луже (Поглаживание спины ладошками).
Ловит рыбу нам на ужин.
Дождь для луга – это хорошо, трава будет гуще, цветов будет больше. Давайте для дождика расскажем стихотворение с помощью рук.
Капля – раз! Капля – два! (Удары в ладоши).
Капли медленно сперва –
Кап, кап, кап, кап.
Стали капли ударять,
Капля каплю догонять.
Кап, кап, кап, кап.
Зонтик мы скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Вот и дождик перестал, снова выглянуло солнышко.
Физминутка:
Вот полянка, а вокруг
Деревья выстроились в круг (развести руки в стороны)
Деревья кронами шумят,
Ветры в их листве гудят (руки поднять вверх, покачать)
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают (наклоны вперед)
«Чок – чок», каблучок! (потопать ногами)
В танце кружится сверчок (покружиться)
А кузнечик без ошибки
Исполняет вальс на скрипке (имитация игры на скрипке)
Крылья бабочки мелькают – (имитация)
С муравьем она порхает (покружиться парами)
Под веселый гопачок
Лихо пляшет паучок (танцевальные движения, как в гопаке)
Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)
Всё! Устали ножки!
Вот как насекомые рады, что закончился дождь. Вы слышите, кто-то летит.
Пищу противно я над ухом
И все стараюсь укусить.
Летаем тучами над лугом
И с луга всех хотим изжить. (комар)
Раз – два – три насекомые мы!
Скажите мне, как пища комары? («З – з – з»)
Вы, туча маленьких комариков. Пропищите и помашите маленькими крылышками.
Пожужжите как пчелы, пожужжите как шмели. Давайте споем песенку пчелы.
С утра жужжу,
Цветы бужу.
Кружу, гужу,
И мед вожу.
Самомассаж:
Паучок ходил по ветке, (Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью,
А за ним ходили детки. а затем по плечу другой руки)
Дождик с неба вдруг полил, (стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл. (хлопок ладонями по коленям)
Солнце стало пригревать, (ладони прижаты друг к другу, пальцы растопырены)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. ("Паучки" ползают на голове).
Пальчиковая игра:
Я веселый майский жук. (ладошки в кулачке, отогнуть 2 пальчика)
Знаю все сады вокруг, (в воздухе описать круг, вертикально)
Над лужайками кружу, (в воздухе описать круги, горизонтально)
А зовут меня Жу – жу… (вращать кулачками)
Ребята, слышите, кто-то в траве шелестит?
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Вот он, посмотрите. Ёжик – ёжик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Ребята, давайте поиграем с Ёжиком.
Маленький ёжик,
Четверо ножек,
На спине листок несет.
Песенку поет.
Фуфты – фуфты – фуфты – фу!
На спине листок несу!
Самый сильный я в лесу!
Лишь боюсь одну лису!
Маленький ёжик,
Четверо ножек,
На спине лису несет.
Песенку поет.
Фуфты – фуфты – фуфты – фу!
На спине листок несу!
Самый сильный я в лесу!
Больше не боюсь лису!
Вот!
Ребята, нам пора возвращаться. Садитесь на крылья волшебной бабочки. Помашите нашему лугу и всем его обитателям.
Раз, два, три – бабочка, домой нас отнеси.
Вот мы и дома. А где мы с вами побывали? Кем вы были на лугу? Кого еще видели?
Вам понравилось?
И мне очень понравилось. Я вами горжусь!