Нина Александровна Волкова
Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6–7 лет. Сочинение «На лесной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Сочинение с детьми 6 – 7 лет «На лесной поляне»
Задачи. Формировать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему, придерживаясь плана. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. Воспитывать терпение, умение внимательно слушать рассказы товарищей.
Материал к деятельности: листы бумаги и простые карандаши.
1 часть. Беседа.
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи с детьми 6–7 лет, Сочинение „На лесной поляне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
— Волшебство начинаю, в сказочников вас превращаю. Но работа сказочника не проста, но работа сказочника тяжела. Дети, трудности вам не страшны, готовы на подвиги вы? (ответы детей).
— Перед нами стоит трудная задача, придумать сказку о лесной полянке, на которой растут грибы и ягоды. Вы готовы? (ответы детей).
Секреты сказочника.
— Дети, я открою вам секреты сказочника. Секрет первый. Сначала сказочник зрительно представляет лесную полянку и что на ней растёт. Помогает ему в этом карандаш. Сказочник не рисует настоящую картину, а делает наброски, чтобы не забыть, какие грибы и ягоды участвуют в сказке. Дети нарисуйте быстро, схематично, что растёт на вашей полянке.
Дети выполняют задание.
— Секрет второй. Сказочник выбирает главного героя сказки. Дети нарисуйте быстро, схематично, своего главного героя, например, ёжика или зайчика, девочку или мальчика.
Дети выполняют задание.
— Секрет третий. Сказочник составляет план сказки. Дети, план сказки составляем, очерёдность действий в сказки определяем. (Предположения детей).
Составление плана рассказа.
— Сказка начинается с названия. Дети, придумайте, о чём или о ком будет ваша сказка. Например, Ёжик и Мухомор.
— В каждой сказке есть обязательно вступление. Место, где начинается сказка, время года или время дня, знакомство с главным героем. Например, в некотором царстве, в лесном государстве, однажды летним днём на лесную полянку утром вышел Ёжик.
Затем нам нужно завязать сюжет сказки – завязка. Узелок завязали, сказку начинали. Что произошло? Какую тайну должен отгадать наш герой? Например, злой волшебник Мухомор унёс любимую ежиху или маленького ежонка в мрачное подземное царство.
Сюжет сказки. Вы рассказываете, какие трудности преодолел главный герой чтобы спасти близких. Кто ему помогал, а кто мешал, какие загадки загадывали. Например, на лесной полянку растут съедобные грибы и ягоды, они помогают главному герою, но за помощь он должен отгадать загадку. А злые, ядовитые грибы и ягоды мешают главному герою, запутывают дорогу.
Заключение. Главный герой спасает своих близких, и они возвращаются домой.
А в конце сказки звучит концовка. Например, и стали они жить, поживать, да добро наживать. Или, вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
2 часть. Сочинение.
— Дети, я ещё раз повторю план сказки.
План сказки.
•Название.
•Вступление: описание места действия, знакомство с героем.
•Завязка: что произошло до того, как герой вышел на полянку, какая у него беда.
•Сюжет: преодоление трудностей, решение загадок.
•Заключение: возвращение героев и концовка.
— Дети, волшебство начинаем, сказку сочиняем. Не забывайте, пожалуйста, использовать разные слова, чтобы передать настроение сказки. Например, лесная полянка была солнечная или мрачная, весёлая или грустная. Главный герой – испуганный или смелый. Подземелье – мрачное или таинственное. Мухомор – добрый или злой.
Педагог даёт время, чтобы дети сочини сказку.
— Дети, кто хочет рассказать свою сказку? (рассказы детей).
Дети рассказывают сказку. Педагог помогает строить высказывания. При оценке педагог отмечает придерживается ли ребёнок плана сказки; живую, образную речь ребёнка; умение последовательно, логически переходить от одной части сказки к другой. Педагог благодарит детей, которые внимательно слушают выступления товарищей.
— Чудесно! Дети, вы замечательные сказочники! Дома сказку мысленно повторите, папе, маме расскажите.
Примечание. Педагог в свободное время предлагает детей рассказать свою сказку и записывает сказку каждого ребёнка. Это позволяет педагогу получить представление о том, придерживается ли ребёнок плана сказки, и насколько богат его словарь.
Желательно, чтобы в группе было печатное издание для родителей, где публиковались интервью, рассказы, сказки, стихи детей.