Папки-передвижки

«Автоматизация звука [п]». Конспект НОД по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей с нарушением слуха

Татьяна Кокорина
«Автоматизация звука [п]». Конспект НОД по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:[/b] Автоматизация звука [п]. Восприятие на слух речевых единиц.

Цель: автоматизация звука [п] в словах и фразе; восприятие на слух речевых единиц : папа, дедушка, Матвей, паровоз, сапоги.

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

1. Закреплять произношение звука [п] словах и фразе;

2. Учить различать слова на сухо-зрительной основе и на слух;

3. Закрепление навыков глобального чтения.

II. Коррекционно-развивающие :

Публикация «„Автоматизация звука [п]“, Конспект НОД по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей с нарушением слуха» размещена в разделах

4. Развивать мелкую моторику через элементы рисования;

5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, внимание, память;

III. Коррекционно-воспитательные :

6. Воспитывать интерес к занятию, усидчивость на занятиях.

Оборудование: фотографии родных (папа, дедушка, Матвей, картинки (сапоги и паровоз, таблички (сапоги и паровоз, экран.

Структура занятия:

I. Вводная часть (3 минуты).

1. Орг. момент.

II. Основная часть (10 - 15 минут).

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Предъявление речевых единиц на слуховой и основе.

4. Элементы рисования.

5. Физ-минутка.

6. Имитация папы, дедушки и Матвея.

III. Заключительная часть (1 минута).

7. Итог занятия.

Ход занятия:

I. Вводная часть (3 минуты).

1. Орг. момент.

Педагог: Здравствуй Матвей! (прикрывая рот экраном)

Ребенок: Здравствуйте!

Педагог: Садись за стол. [Будем занимать]. (предъявляю за экраном).

Ребенок: Повторяет. Будем заниматься.

II. Основная часть (10 минут).

2. Артикуляционная гимнастика.

Смотря в зеркало, ребё нок повторяет следующие упражнения:

«Кошечка»

Имитация движения языком, как кошечка лакает молоко. 10 сек.

"Часики"

Высунуть широкий язык. Тянутся попеременно, то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет педагог. Удерживать язык в таком положении 10 сек.

Педагог: Молодец! Будем играть! Показываю табличку.

Ребенок: Проводя пальцем по табличке читает. [будем играть]

3. Предъявление слов на слуховой и основе.

Педагог: [папа] (предъявляю за экраном).

Ребенок: папа.

Педагог: [паровоз] (предъявляю за экраном).

Ребенок: паровоз.

Педагог: [Матвей] (предъявляю за экраном).

Также предъявляю: сапоги и дедушка.

Перед ребенком лежат картинки и фотографии: паровоз, папа, Матвей,

дедушка, сапоги.

Педагог: Слушай! [Где папа?](предъявляю за экраном).

Ребенок: Показывает на фотографию и говорит: Вот папа!

Педагог: Слушай! [Где паровоз?] (предъявляю за экраном).

Ребенок: Вот паровоз!

Педагог: Слушай! [Найди Матвея?] (предъявляю за экраном).

Ребенок: Вот Матвей!

Педагог: Слушай! [Где дедушка?] (предъявляю за экраном).

Ребенок: Вот дедушка!

Педагог: Слушай! [Где сапоги?] (предъявляю за экраном).

Ребенок: Вот сапоги!

Педагог: Как зовут папу?

Ребенок: папа Леня!

Педагог: Слушай! [Что папа делает?] (предъявляю за экраном).

Ребенок: Папа читает!

Педагог: Слушай! [Что делает паровоз?] (предъявляю за экраном).

Ребенок: Паровоз едет!

Педагог: Как зовут дедушку?

Ребенок: Дедушка Ваня!

Педагог: Педагог по очереди показывает на дедушку, Матвея, сапоги. Инструкция, та же. (Дедушка – спит, Матвей играет, сапоги стоят).

Педагог: Слушай! [Где Матвей?] (предъявляю за экраном).

Ребенок: Я Матвей! Тут! (показывает на себя рукой).

4. Элементы рисования.

Педагог: Что есть у паровоза? (показываю табличку- вагоны).

Ребенок: Вагоны.

Педагог: Нарисуй у вагонов окна.

Ребенок: Рисует.

Педагог: Посмотри! (показываю табличку - сапоги). Найди картинку!

Ребенок: Находит картинку сапоги.

Педагог: Обведи сапоги по точкам!

Ребенок: Обводит.

Педагог: Молодец!

5. Физ минутка.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Там, там, там -

Тихо сели по местам.

(Ребенок смотрит на педагога и повторяет движения).

6. Имитация папы, дедушки и Матвея.

Педагог: Ты папа! Что папа делает? Покажи!.

Ребенок: Имитирует, как папа читает книгу.

Педагог: Ты дедушка! Что дедушка делает? Покажи!

Ребенок: Имитирует, как дедушка спит.

Педагог: Что делает Матвей (на фотографии? Покажи!

Ребенок: Имитирует, как он играет машиной.

Педагог: Молодец!

III. Заключительная часть (1 минута).

7. Итог занятия.

Педагог: Что мы сегодня делали?

Ребенок: Мы занимались.

Педагог: Тебе понравилось?

Ребенок: Да!

Публикации по теме:

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Логопедические стихотворения — рифмовки для автоматизации звуков В работе логопеда иногда бывает так, что речевого материала на автоматизацию определённого звука с каким либо конкретным ребёнком-логопатом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Автоматизация звука [п]». Конспект НОД по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей с нарушением слуха
Опубликовано: 16 января 2014 в 20:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Автоматизация звука [п]». Конспект НОД по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей с нарушением слуха» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кокорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД