Татьяна Кокорина
«Автоматизация звука [п]». Конспект НОД по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:[/b] Автоматизация звука [п]. Восприятие на слух речевых единиц.
Цель: автоматизация звука [п] в словах и фразе; восприятие на слух речевых единиц : папа, дедушка, Матвей, паровоз, сапоги.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
1. Закреплять произношение звука [п] словах и фразе;
2. Учить различать слова на сухо-зрительной основе и на слух;
3. Закрепление навыков глобального чтения.
II. Коррекционно-развивающие :
Публикация «„Автоматизация звука [п]“, Конспект НОД по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей с нарушением слуха» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
4. Развивать мелкую моторику через элементы рисования;
5. Развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, внимание, память;
III. Коррекционно-воспитательные :
6. Воспитывать интерес к занятию, усидчивость на занятиях.
Оборудование: фотографии родных (папа, дедушка, Матвей, картинки (сапоги и паровоз, таблички (сапоги и паровоз, экран.
Структура занятия:
I. Вводная часть (3 минуты).
1. Орг. момент.
II. Основная часть (10 - 15 минут).
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Предъявление речевых единиц на слуховой и основе.
4. Элементы рисования.
5. Физ-минутка.
6. Имитация папы, дедушки и Матвея.
III. Заключительная часть (1 минута).
7. Итог занятия.
Ход занятия:
I. Вводная часть (3 минуты).
1. Орг. момент.
Педагог: Здравствуй Матвей! (прикрывая рот экраном)
Ребенок: Здравствуйте!
Педагог: Садись за стол. [Будем занимать]. (предъявляю за экраном).
Ребенок: Повторяет. Будем заниматься.
II. Основная часть (10 минут).
2. Артикуляционная гимнастика.
Смотря в зеркало, ребё нок повторяет следующие упражнения:
«Кошечка»
Имитация движения языком, как кошечка лакает молоко. 10 сек.
"Часики"
Высунуть широкий язык. Тянутся попеременно, то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет педагог. Удерживать язык в таком положении 10 сек.
Педагог: Молодец! Будем играть! Показываю табличку.
Ребенок: Проводя пальцем по табличке читает. [будем играть]
3. Предъявление слов на слуховой и основе.
Педагог: [папа] (предъявляю за экраном).
Ребенок: папа.
Педагог: [паровоз] (предъявляю за экраном).
Ребенок: паровоз.
Педагог: [Матвей] (предъявляю за экраном).
Также предъявляю: сапоги и дедушка.
Перед ребенком лежат картинки и фотографии: паровоз, папа, Матвей,
дедушка, сапоги.
Педагог: Слушай! [Где папа?](предъявляю за экраном).
Ребенок: Показывает на фотографию и говорит: Вот папа!
Педагог: Слушай! [Где паровоз?] (предъявляю за экраном).
Ребенок: Вот паровоз!
Педагог: Слушай! [Найди Матвея?] (предъявляю за экраном).
Ребенок: Вот Матвей!
Педагог: Слушай! [Где дедушка?] (предъявляю за экраном).
Ребенок: Вот дедушка!
Педагог: Слушай! [Где сапоги?] (предъявляю за экраном).
Ребенок: Вот сапоги!
Педагог: Как зовут папу?
Ребенок: папа Леня!
Педагог: Слушай! [Что папа делает?] (предъявляю за экраном).
Ребенок: Папа читает!
Педагог: Слушай! [Что делает паровоз?] (предъявляю за экраном).
Ребенок: Паровоз едет!
Педагог: Как зовут дедушку?
Ребенок: Дедушка Ваня!
Педагог: Педагог по очереди показывает на дедушку, Матвея, сапоги. Инструкция, та же. (Дедушка – спит, Матвей играет, сапоги стоят).
Педагог: Слушай! [Где Матвей?] (предъявляю за экраном).
Ребенок: Я Матвей! Тут! (показывает на себя рукой).
4. Элементы рисования.
Педагог: Что есть у паровоза? (показываю табличку- вагоны).
Ребенок: Вагоны.
Педагог: Нарисуй у вагонов окна.
Ребенок: Рисует.
Педагог: Посмотри! (показываю табличку - сапоги). Найди картинку!
Ребенок: Находит картинку сапоги.
Педагог: Обведи сапоги по точкам!
Ребенок: Обводит.
Педагог: Молодец!
5. Физ минутка.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там -
Тихо сели по местам.
(Ребенок смотрит на педагога и повторяет движения).
6. Имитация папы, дедушки и Матвея.
Педагог: Ты папа! Что папа делает? Покажи!.
Ребенок: Имитирует, как папа читает книгу.
Педагог: Ты дедушка! Что дедушка делает? Покажи!
Ребенок: Имитирует, как дедушка спит.
Педагог: Что делает Матвей (на фотографии? Покажи!
Ребенок: Имитирует, как он играет машиной.
Педагог: Молодец!
III. Заключительная часть (1 минута).
7. Итог занятия.
Педагог: Что мы сегодня делали?
Ребенок: Мы занимались.
Педагог: Тебе понравилось?
Ребенок: Да!