Марина Савина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речь детей средствами русской народной сказки: развивать артикуляцию и коммуникативные навыки, расширять словарный запас.
Задачи:
Образовательные: 1. Закрепить понятие русская народная сказка.
2. Учить следить за развитием действий в кукольном спектакле.
3. Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивающие: 1. Развивать у детей интерес к театрализованной игровой деятельности. 2. Продолжать развивать речь детей средствами русской народной сказки: расширять словарный запас, добиваясь правильного и четкого произношения.
3. Развивать умение сопереживать персонажам народных сказок.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обыгрывание сказок. Показ сказок на фланеллеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
Атрибуты: кукольный театр с героями русской народной сказки «Бобовое зернышко» (петушок, курочка, хозяйка, коровушка, хозяин, кузнец, ширма, декорации (деревенский домик с открытым окошком, луг, кузня).
Методические приемы: беседа – диалог, дидактическая игра «Вспомни – назови», вопрос – ответ, анализ, подведение итогов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики расставленные полукругом.
(Звучит музыка из музыкальной шкатулки, раздается стук в дверь. Входит воспитатель в образе бабушки).
Бабушка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (дети совместно с воспитателем читают стихотворение)
Очень бабушку свою,
Маму мамину люблю.
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать!»…
Бабушка: Спасибо, так неожиданно! Молодцы! В группе у вас есть и волшебная шкатулка, а сказки вы любите?
Дети: да!
Бабушка: А это мы сейчас проверим! Поиграем с вами в игру, я буду петь песенки, а вы должны угадать из какой сказки эта песенка.
Игра «Послушай и назови сказку».
(бабушка напевает песенки из сказок «Колобок», «Три поросенка», «Волк и 7 козлят», «Лесной колобок»).
Бабушка: Молодцы! А хотите я расскажу вам новую, такую интересную сказку?
Дети: хотим? Какую?
Бабушка: Ну, тогда ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Расскажу я вам историю
Очень замечательную!
(Звучит народная мелодия, воспитатель заходит за ширму, открывает занавес и выглядывает в окошко. На заднем плане ширмы— размещен луг и кузня. На первом плане — деревенский домик с открытым окошком).
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка – впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи!»
(Звучит музыка)
Бабушка: Жили-были петушок и курочка.
(Воспитатель поочередно представляет сказочных героев детям)
Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
Курочка: Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Бабушка: Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться.
(кукла лежит на ширме без движений)
Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
(из избы выходит хозяюшка, курочка бросается к хозяйке)
Курочка: Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
(хозяюшка указывает в сторону луга)
Хозяйка: Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Бабушка: Бросилась курочка к корове:
(курочка бежит к декорации луга на котором пасется коровушка и машет хвостом)
Курочка: Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Коровушка: Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
(курочка возвращается к декорациям избы, курочка хлопает крыльями на этот звук и появляется дедушка)
Курочка: Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
(хозяин указывает на кузню)
Хозяин: Беги скорей к кузнецу за косой.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
(курочка подбегает к кузне, появляется кузнец с молотом)
Курочка: Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Бабушка: Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. (Происходит быстрая смена декораций и героев сказки)
Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
Петушок (крича): Ку-ка-реку!
Бабушка: Вот какую сказочку я вам рассказала,
Вот какую сказочку я вам показала.
Пусть приходит сказочка снова в гости к вам,
А сейчас, ребятки, петушок наш не уходит,
Он бы с удовольствием с вами поиграл!
(воспитатель закрывает занавес
и выходит из-за ширмы держа куклу- петушка)
Проводиться игра «Петушок, петушок!»
(Дети вместе с воспитателем ходят по группе)
Воспитатель: Петушок, петушок
Золотой гребешок,
По двору идет, курочек зовет.
Курочек зовет: «Ко-ко-ко,
Курочки-хохлатки,
Бегите без оглядки.
Петушок вам зернышко нашел.»
(На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.
Игра проводиться несколько раз).
Петушок: Ребята, никогда не торопитесь особенно во время приема пиши, спасибо курочке, за то, что она меня спасла. А это вам «бобовые зернышки», кушайте на здоровье!
(воспитатель раздает детям конфеты в виде бобов)
Бабушка: А сейчас прощаться надо,
В сказку нам пора!
Приходить к вам в гости будем.
До свидания детвора!
(воспитатель и петушок прощаются с детьми и уходят)