Ирина Сафонова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания детей по теме «Весна»
Задачи: - формировать познавательный интерес и познавательные действия ребёнка, используя речевую деятельность; уточнить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.
- способствовать проявлению любознательности; расширять лексический запас по теме «Весна»; стимулировать мыслительную и речевую активность детей, развивать связную речь.
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира; воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Оборудование: картина с изображением Весны, разрезанная на 6 частей, облачко, солнышко без лучей, прищепки, фонограмма ветра, фонограмма дождя, картинки с изображением времён года (разрезанные на 2 части, зонт.
Ход занятия:
Организационный момент:
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
- Ребята, сегодня я хочу поделиться с вами своим секретом. Хотите узнать его? Тогда я предлагаю вам отправиться путешествовать. А чтобы узнать к кому, надо открыть вот эту картинку по частям.
1 задание.
- Отгадайте загадку и мы с вами сможем открыть первую часть картинки!
«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (Весной)
- Ребята, скажите, а весна вам нравится? Почему весна нравится? Почему весна не нравится? Молодцы, загадку вы отгадали и можно открыть часть картинки (открывается первая часть картинки)
2 задание.
- Ой, ребята, посмотрите, что здесь спряталось за облачком? (Солнышко) А чего не хватает солнышку? (Лучиков) Чтобы выполнить 2 задание и открыть часть картинки, нам необходимо добавить лучики. Давайте, каждый возьмёт по прищепке – лучику солнца, назовём какое солнышко и прикрепим (теплое, яркое, ласковое, золотое, лучистое, сияющее, блестящее, светлое, радостное, весеннее, майское, жаркое, весёлое).
- Молодцы! Как много слов вы знаете, какое прекрасное солнышко у нас получилось! (открывается вторая часть картинка).
3 задание. (Звучит шум ветра. Раскладываю разрезанные картинки на 2 части с изображением Времён года)
- Ребята, какой был сильный ветер, он перемешал все карточки. Помогите, мне их собрать и мы откроем ещё одну часть картины.
- Молодцы! Все картинки собрали (открывается третья часть картинка)
4 задание.
- Рассмотрите картинки и скажите, на какой картинке изображена весна? Что лишнее? Какие времена года?
- Молодцы! (открывается четвертая часть картинки)
5 задание. (Звучит звук дождя)
- Весной становится теплее, природа оживает и людям всё чаще хочется гулять на улице. Скажите, а если пошёл дождь, то погода какая? (Дождливая). А если надо идти в детский сад, какую обувь надо выбрать, чтобы не промочить ноги? (резиновую, не промокаемую).
- Давайте, с вами поиграем в подв. игру «Солнышко и дождик»
- Посмотрите, открылась пятая часть картинки.
6 задание.
- Мы с вами погуляли, а теперь давайте поиграем, встаем в круг (игра «Хлопни в ладоши»)
- Если услышите слова о весне, хлопните в ладоши: листопад, тает, прилетают, сосулька, проталина, солнышко, снежинка, подснежник, ручей, вьюга, дождик, валенки, почки, снегопад, капель.
- Молодцы! (Открывается шестая картинка)
Заключительная часть.
- Вот и последняя часть картинки открылась, молодцы, вы справились с заданиями! Кого вы видите на картинке? (Весну).
- Ребята, я вам обещала раскрыть свой секрет. Я очень люблю весну! Это моё любимое время года! Назовите, какие признаки весны вы запомнили. (Солнце светит ярко и греет. Становится теплее. Тает снег, начинается капель. Прилетают птицы, строят гнезда. Пробуждаются из спячки насекомые и животные. Появляются листочки и почки на деревьях. Люди одеваются не так тепло. Бывают дожди. Начинается ледоход. Зеленеет первая травка. Распускаются цветы. Весело бегут ручьи. Дни становятся длиннее. Появляются проталины).
- Наше занятие закончилось. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Молодцы! У меня есть для вас весенние подарки (раздаю раскраски с весенней тематикой).