Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»

Ирина Сафонова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать

Цель: формировать знания детей по теме «Весна»

Задачи: - формировать познавательный интерес и познавательные действия ребёнка, используя речевую деятельность; уточнить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

- способствовать проявлению любознательности; расширять лексический запас по теме «Весна»; стимулировать мыслительную и речевую активность детей, развивать связную речь.

- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира; воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Оборудование: картина с изображением Весны, разрезанная на 6 частей, облачко, солнышко без лучей, прищепки, фонограмма ветра, фонограмма дождя, картинки с изображением времён года (разрезанные на 2 части, зонт.

Ход занятия:

Организационный момент:

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

- Ребята, сегодня я хочу поделиться с вами своим секретом. Хотите узнать его? Тогда я предлагаю вам отправиться путешествовать. А чтобы узнать к кому, надо открыть вот эту картинку по частям.

1 задание.

- Отгадайте загадку и мы с вами сможем открыть первую часть картинки!

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (Весной)

- Ребята, скажите, а весна вам нравится? Почему весна нравится? Почему весна не нравится? Молодцы, загадку вы отгадали и можно открыть часть картинки (открывается первая часть картинки)

2 задание.

- Ой, ребята, посмотрите, что здесь спряталось за облачком? (Солнышко) А чего не хватает солнышку? (Лучиков) Чтобы выполнить 2 задание и открыть часть картинки, нам необходимо добавить лучики. Давайте, каждый возьмёт по прищепке – лучику солнца, назовём какое солнышко и прикрепим (теплое, яркое, ласковое, золотое, лучистое, сияющее, блестящее, светлое, радостное, весеннее, майское, жаркое, весёлое).

- Молодцы! Как много слов вы знаете, какое прекрасное солнышко у нас получилось! (открывается вторая часть картинка).

3 задание. (Звучит шум ветра. Раскладываю разрезанные картинки на 2 части с изображением Времён года)

- Ребята, какой был сильный ветер, он перемешал все карточки. Помогите, мне их собрать и мы откроем ещё одну часть картины.

- Молодцы! Все картинки собрали (открывается третья часть картинка)

4 задание.

- Рассмотрите картинки и скажите, на какой картинке изображена весна? Что лишнее? Какие времена года?

- Молодцы! (открывается четвертая часть картинки)

5 задание. (Звучит звук дождя)

- Весной становится теплее, природа оживает и людям всё чаще хочется гулять на улице. Скажите, а если пошёл дождь, то погода какая? (Дождливая). А если надо идти в детский сад, какую обувь надо выбрать, чтобы не промочить ноги? (резиновую, не промокаемую).

- Давайте, с вами поиграем в подв. игру «Солнышко и дождик»

- Посмотрите, открылась пятая часть картинки.

6 задание.

- Мы с вами погуляли, а теперь давайте поиграем, встаем в круг (игра «Хлопни в ладоши»)

- Если услышите слова о весне, хлопните в ладоши: листопад, тает, прилетают, сосулька, проталина, солнышко, снежинка, подснежник, ручей, вьюга, дождик, валенки, почки, снегопад, капель.

- Молодцы! (Открывается шестая картинка)

Заключительная часть.

- Вот и последняя часть картинки открылась, молодцы, вы справились с заданиями! Кого вы видите на картинке? (Весну).

- Ребята, я вам обещала раскрыть свой секрет. Я очень люблю весну! Это моё любимое время года! Назовите, какие признаки весны вы запомнили. (Солнце светит ярко и греет. Становится теплее. Тает снег, начинается капель. Прилетают птицы, строят гнезда. Пробуждаются из спячки насекомые и животные. Появляются листочки и почки на деревьях. Люди одеваются не так тепло. Бывают дожди. Начинается ледоход. Зеленеет первая травка. Распускаются цветы. Весело бегут ручьи. Дни становятся длиннее. Появляются проталины).

- Наше занятие закончилось. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Молодцы! У меня есть для вас весенние подарки (раздаю раскраски с весенней тематикой).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Весна пришла» Цель: совершенствование навыка пересказа рассказа на предложенную тему с опорой на иллюстративный материал. Задачи: • обобщать представления.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 18:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД